Характер и цель организационного консультирования
Введение
Актуальность. Наиболее критичным компонентом и наименее уловимым элементом консультационных услуг являются отношения консультанта и клиента в процессе организационного консультирования. Отношения, возникающие в процессе консалтинга, как и все другие, зависят от черт характера, ситуации и интерпретации. Эти отношения требуют особого внимания к обеспечению их успеха. Существует некая оболочка отношений клиента и консультанта, которая является уникальной. Очень часто клиенты при обращении к консультанту за помощью чувствуют, что вручают свою участь в руки специалиста. Процесс консалтинга начинается с диагностики проблем и влияния на клиента при покупке консалтинговой услуги. Успешным результатом таких отношений является принятие клиентом гарантий консультанта и дальнейшее удостоверение в разрешении проблемы. Успех зависит от способности консультанта разработать обоюдовыгодные отношения, которые базируются на необходимости, понимании и доверии.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………....3
Глава 1. Определение организационного консультирования…………..5
1.1 Сущность и специфика организационного консультирования…….5
1.2 Подходы и методы организационного консультирования………….7
Глава 2. Консультант и его работа………………………………………14
2.1 Специфика работы консультанта……………………………………14
2.2 Роль консультант – клиент…………………………………………..17
Заключение………………………………………………………………..23
Список литературы……………………………………………………….25
Список литературы
Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: Социально-психологические проблемы. - М.: Изд. МГУ, 1990. 353с.
Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. — СПб.: Питер, 2007. 475с.
Алгера Дж.А. Анализ трудовых задач и новые технологии // Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития: Хрестоматия / Сост. и ред. А.Б. Леонова, О.Н. Чернышева. — М.: Радикс, 1995. С. 21-38.
Занковский А.И. Организационная психология. — М.: Флинта: МПСИ, 2002. 145с.
Кабаченко Т.С. Психология управления. — М.: Российское педагогическое агентство, 1997. 742с.
Немое С.Р. Основы психологического консультирования. — М.: Владос, 1999. 412с.
Носе И.Н. Профессиональная психодиагностика: психологический отбор персонала. — М.: Изд. ин-та психотерапии, 2009.
Регнет Э. Конфликты в организациях. Формы, функции и способы преодоления. — М.: Гуманитарный центр, 2005. 425с.
Хьюстон М., Штребе В. Введение в социальную психологию. Европейский подход. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 325с.
Шалыто А.Ю., Михалюк О., «Экспресс-методика» по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе // Социально-психологические проблемы производственного коллектива; Е.В. Шорохова, Е.С. Кузьмина, О.И. Зотова, В.Е. Семенов (ред.). — М.: Наука, 1983. С. 34—42.
Argyris C. The applicability of organizational sociology. — London: Cambridge University Press, 1972. 423с.
Atkinson J. W. An introduction to motivation. — Princeton, NJ: Van Nostrand, 1964. 342с.
Landy F.J., Conte J.M. Work in the 21st century: An introduction to Industrial and Organizational Psychology. 3rd edition. — Hoboken, NJ.: Wiley, 2010. 241с.
Likert R. The human organization: Its management and value. — N.Y.: McGraw-Hill, 1967. 123с.
Litwin G., Stringer R. Motivation and organization climate. — Boston: Harvard Business School Research Press, 1968. 211с.
Команда - это ядро/отправная точка организации, которая по определению представляет собой группу людей, работающих вместе для достижения одной и той же цели с общим видением, разделяя доверие и обязанности, а также полномочия, вкладывая свою приверженность для продвижения к цели. Команда также является аббревиатурой "Вместе каждый достигает большего", показывая, что команда генерирует большую производительность, чем производительность всех людей в команде, вместе взятых, создавая таким образом эффективно работающую организацию, куда входят социологи, специалисты по менеджменту, экономисты и др. Среди них психологи, специализирующиеся на проблемах организационного развития. Для психолога, который ставит перед собой профессиональную задачу - поддержку организации, важно понимать принципиальные различия между психологическим и организационным консультированием. [5, 98c.]