Взаимосвязь эмоционального интеллекта с когнитивными способностями поколения Z
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. На данный момент современная молодежь, именуемая по-другому поколение Z имеет ряд отличительных черт по сравнению с их родителями и прародителями. Особенности формируются за счет других условий технологических процессов и социализации. Сегодняшняя молодежь, родилась в обстоятельствах наиболее полно включенных в цифровое пространство в век развития интернета и социальных сетей. Персональный компьютер с неограниченным доступом в интернет уже стало обыденностью, а гаджет ввиде мобильного смартфона, в котором хранится “пол жизни” естественным инструментом повседневной жизни. Из этого следуют особенности к изучению нового поколения, его характеристик, особенностей получения образования, профессиональных компетенций, социализации. Важно понять, как включенность в цифровой мир влияет на эмоциональный интеллект и когнитивные способности. На сегодняшний существует несколько подходов к изучению “теории поколений”.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Теоретический обзор эмоционального интеллекта и когнитивных способностей поколения Z 4
1.1. Теоретический анализ подходов к понятию эмоционального интеллекта и когнитивных способностей 4
1.2.Личностные и когнитивные особенности поколения Z 10
1.3 Взаимосвязь эмоционального интеллекта и когнитивных способностей поколения Z 15
1.4 Выводы по главе 16
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи эмоционального интеллекта и когнитивных способностей поколения Z 18
2.1. Цель, задачи и гипотеза исследования 18
2.2. Методика исследования 19
2.3 Результаты исследования 21
Заключение 27
Библиография 29
Приложения
Библиография
1.Абрамова Г.С. Практическая психология. Екатеринбург: «Деловая
книга», 2008. 368с.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2002. 288 с.
3. Андреева И. Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта. Вопросы психологии, 2007. No 5. 57 — 65 с.
4.Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена. Вопросы психологии, 2006. No 3. 78 — 86 с.
5.Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональных систем. - М.: Медицина, 1974. - 446 с.
6. Бодалев А. А. Общая психодиагностика - СПб.: «Речь», 2000. 440 с.
7. Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. – М.: «Филин», 2004. – 87 с.
8. Бойко В.В. Психоэнергетика. Краткий справочник.: «Питер» 2010. – 250с.
9. Бреслав, Г. М. Психология эмоций - М.: «Академия», 2004. – 544 с.
10. Веккер Л.М. К постановке проблемы воли. Вопросы психологии. –1957. 11. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Изд-во МГУ, 2005. – 227 c.
12. Выготский, Л. С. Педагогическая психология - М.: Педагогика, 2011.348 с.
13. Габдреева Г. Ш. Управление психическим состоянием и его роль в совер шенствовании учебного процесса. Психологическая служба в вузе. -
Казань: 2013. 105-174 с.
14. Гарднер Х. Структура разума: теория множественного интеллекта - М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2007. 512с.
15.Гафурова Р.Р. Эмоциональный интеллект и его формирование в процессе обучения в высшем учебном заведении. – Загл. с экрана.
16.Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта. Психология мышления. – М.:Прогресс, 2014
17.Головей Л.А. Психологическая зрелость личности - СПб., «Скифия-Принт», 2014
18.Головин С.Ю. Словарь практического психолога. М.: Академия, 2004
19. Горскова Г. Г. Введение понятия эмоционального интеллекта впсихологическую культуру. Ананьевские чтения: Тез. науч.-практ. конф. - СПб.2004. 198 с.
20. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управлениялюдьми на основе эмоционального интеллекта - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005345с.
Дети сейчас фактически рождаются с мобильным телефоном в руках, а первой игрушкой для них становится компьютер. Те, кому сейчас 30 и более лет, были воспитаны на книгах, но поколение Z мыслит совершенно иными категориями. Благодаря именно этому поколению, в сети появилась возможность не только читать книги в мобильных приложения, но и слушать их.Максимум, что они могут прочитать – какую-нибудь статью, но гораздо привычнее для них мини-новости, формат твитов и статусов в социальных сетях. Образ их мыслей отличается фрагментарностью, а в некоторых вопросах поверхностностью.
Они быстрее развиваются, чем дети этого возраста 10-15 лет назад. Например, средний возраст детей, играющих с куклой Барби, упал с 10 до 3 лет. Поколение «Z» обитает в виртуальном мире – они, в отличие от представителей старших поколений, менее склонны совершать поездки и выходить из своих домов. Виртуальные развлечения выходят на первый план.