Разработка культурно-познавательного тура для детей «Северная Венеция»
ВВЕДЕНИЕ
Путешествие в Северную столицу Родины всегда вызывает повышенный интерес у детей, особенно школьников. Петербург для детей наполнен исторической, познавательной, развлекательной атмосферой. Сверкающие позолотой дворцы, храмы, шум волн Невы, спрятанной в гранитные набережные, история жизни Петра I, создавшего прекрасный город среди сотен озер, болот, делает популярным путешествие в туманный, северный, необычайно красивый мир.
Во время кратковременной поездки необходимо тщательно обдумать куда, когда и на какое время пойти, поехать. Выбор зависит от возраста, интересов ребенка. Город, его окрестности красив и интересен в любое время года. Но летние каникулы под волшебные звуки фонтанов, с прогулками по Финскому заливу давно стало предпочтительным временем для поездки.
Роль культурно-познавательного туризма в современном мире огромна. Туризм затрагивает все сферы деятельности общества, в том числе культуру, экономику, социальную жизнь.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ТУР КАК ВАЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РЕКРЕАЦИИ 5
1.1 Сущность туризма и рекреации 12
1.2 Нормативно -правовые акты в туризме 13
1.3 Рекреационные ресурсы Санкт-Петербурга 19
1.4 Безопасность организации детских туров 27
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ТУРА 30
2.1 Маркетинг туррынка Иркутска 34
2.2 Программа тура 41
2.3 Расчеты экономических показателей 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
О защите прав потребителей: Федер. закон от 07.02.1992 г. № 2300-1-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
Об основах туристской деятельности в Российской Федерации : Федер. закон РФ от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
Об охране окружающей среды : Федер. Закон РФ от 20.12.2001г. № 7-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
ГОСТ Р 50681-2010. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг : введ. 2010-11-30 // СПС «КонсультантПлюс».
ГОСТ Р 51185-2014. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования : введ. 2016-01-01 // СПС «КонсультантПлюс».
ГОСТ Р 54690-2017. Туристские услуги. Общие требования : введ. 2017-10-31 // СПС «КонсультантПлюс».
Восколович Н. А. Маркетинговые технологии в туризме: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. А. Восколович. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 191 с. — URL: https://urait.ru/ (дата обращения 30.11.2021).
Восколович Н. А. Экономика платных услуг: учебник и практикум для вузов / Н. А. Восколович. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 410 с. — URL: https://urait.ru/bcode/452576 (дата обращения 30.11.2021).
Емелин С. В. Технология и организация турагентской деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Емелин. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 194 с. — URL: https://urait.ru/bcode/447864 (дата обращения 2.12.2021).
О правилах организации детского туризма и экскурсий URL: http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/san-nadzor/2015-10-01-05-48-10/9298-09062018.html ( дата обращения 03.12.2021)
Пхалагова Т.Э., Гуриева И.Р. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: <a href="https://scienceforum.ru/2015/article/2015017041">https://scienceforum.ru/2015/article/2015017041</a> (дата обращения: 05.01.2022 ).
Памятники археологии — это городища, курганы, остатки древних поселений, укреплений, производств, каналов, дорог, древние места захоронений, каменные изваяния, наскальные изображения, старинные предметы, участки исторического культурного слоя древних населенных пунктов.
К памятникам градостроительства и архитектуры относятся архитектурные ансамбли и комплексы, исторические центры, кварталы, площади, улицы, остатки древней планировки и застройки городов и других населенных пунктов; сооружения гражданской, промышленной, военной, культовой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного садово-паркового искусства, природные ландшафты.
Памятниками искусства считаются произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства.
Наконец, документальные памятники — это акты органов государственной власти и органов государственного управления, другие письменные и графические документы, кино и фотодокументы, и звукозаписи, а также древние и другие рукописи и архивы, записи фольклора и музыки, редкие печатные издания.