Образ мусульманина в современной массовой культуре в условиях поликультурной среды

Скачать диссертацию на тему "Образ мусульманина в современной массовой культуре в условиях поликультурной среды" в которой изучены теоретико-методологические основы феномена массовой культуры
Author image
Iskander
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
04.08.2023
Объем файла
213 Кб
Количество страниц
76
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Появление такого явления как терроризм и увеличение числа различных мусульманских движений и организаций в странах Запада способствовали быстрому росту антиисламских настроений. Акты «джихадизма», зачастую необоснованно, воспринимались общественным сознанием, чьи ценности формируются преимущественно массовой культурой, как неотъемлемая черта мусульманской цивилизации и ислама. При этом нельзя не учитывать тот факт, что на исламские религиозные организации возлагается ответственность за атаки со стороны террористов.
В конце XX века, в связи с тем, что мусульманское население, стремилось вернуться к основам исламской культуры, на Востоке повсеместно усилились неотрадиционалистские тенденции, опираясь на которые, планировалось решить задачи материального и духовного развития мусульманского мира.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ10
1.1. Феномен массовой культуры в современных российских и зарубежных исследованиях10
1.2. Влияние массовой культуры на формирование этноконфессиональных стереотипов и восприятие окружающего мира19
ГЛАВА 2. ОБРАЗ МУСУЛЬМАНИНА В ИСЛАМЕ И СОВРЕМЕННОЙ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ31
2.1. Образ мусульманина в системе ценностей ислама31
2.2. Экспансия массовой культуры как фактор трансформации образа мусульманина38
ГЛАВА 3. ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗА МУСУЛЬМАНИНА И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОЙ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ44
3.1. Проблема радикализации образа мусульманина в условиях глобализации44
3.2. Образ мусульманина в кинематографе, на телевидении и в СМИ48
3.3. Методические рекомендации для педагогов, ведущих деятельность в условиях поликультурной среды60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ76

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Источники
Нормативные правовые акты
Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 N 125-ФЗ // Президент России: [сайт]. URL: http://kremlin.ru/acts/bank/11523 (дата обращения: 10.12.2017).
Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 26.09.1997 N 125-ФЗ // СПС Консультант Плюс: [сайт]. URL: http://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58840/ (дата обращения: 10.12.2017).
Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 26.09.1997 N 125-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации: [сайт]. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102013812/ (дата обращения: 10.12.2017).
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 26.09.1997 N 125-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации: [сайт]. URL: http://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 10.12.2017).
Периодические издания
Christopher A. Bail. Negative Portrayals of Muslims Get More Media Attention // American Sociological Review. 2012. №4.
Mujtaba Musavi eq Lari «Western Civilization eq Through Muslim Eyes», eq Hudson Institute, Center eq on Islam, Democracy, eq and the Future eq of the Muslim eq World. Research Monographs eq on the Muslim eq World, Series No 1, eq Paper No 5, February 2007.
Гайнутдин Р.eq И. Формирование умеренности eq в исламе – важнейший eq путь профилактики экстремизма // eq Актуальные проблемы противодействия eq религиозно-политическому экстремизму: eq материалыВсерос. научно-eq практ. конференции. Махачкала, 2007.
Гатагова Л. eq Между страхом и eq ненавистью: исламофобия в eq России // eq Родина. 2006. №6.
Зорин В. eq Российский ислам // Отечественные записки. 2003. №5.
Ислам в медийном eq пространстве: сборник материалов / eq под ред. Кузнецовой-eq Моренко И.Б. eq и Салахатдиновой Л.eq Н. - Казань: Открытое eq Общество, 2004.
 

Большую роль в развитии массовой культуры играют СМИ, знакомя людей с особенностями развития разных культур. В процессе массовой коммуникации формируются социальные стереотипы. Формирование стереотипов несет защитную функцию для человека. Они упрощают отношение и взаимодействие человека с часто повторяющими событиями, действиями, поступками и т.д. Массовая культура способствует процессу социализации личности. Социализация личности подразумевает вхождение индивида в социальную группу, за счет которой он впоследствии самореализовывается.
Следует отметить, что структура стереотипов развивается на основе других когнитивных процессов: это, прежде всего, сопоставление соответствия поведения индивида к группе, которой он принадлежит. Необходимо четко разграничивать понятия «стереотип» и «предрассудки», которые, в отличие от стереотипа, могут быть только негативными.