Разработка профориентационного веб-квеста с использованием онлайн-ресурсов и технологий

Скачать курсовую работу на тему "Разработка профориентационного веб-квеста с использованием онлайн-ресурсов и технологий" в которой проанализирован Российский рынок онлайн-образования
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.08.2023
Объем файла
5841 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время уровень научно-технического прогресса в России и сложности, которые стоят у выпускников на пути к профессиональному самоопределению, заставляют заново посмотреть на подготовку профориентационной работы, так как её формы, использующиеся в данный период, являются малоэффективными и устаревшими.
На сегодняшний день всё большую популярность набирают интерактивные формы обучения, которые помогают задействовать в образовательном процессе как можно большее число участников, а также предоставляют возможность воплотить в жизнь их творческие наклонности, научиться взаимодействовать в команде, применить необходимые познания и умения на практике.
Целью данной курсовой работы является разработка и реализация профориентационного веб-квеста.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
проанализировать Российский рынок онлайн-образования;
исследовать возможности и эффективность использования веб-квестов в образовательной деятельности;
 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ2
Глава 1. Изучение понятия веб-квеста как новой формы проведения профориентационной деятельности4
1.1 Рынок онлайн-образования в России4
1.2 Понятие и особенности веб-квеста как новой модели обучения9
1.3 Способы разработки веб-квеста с помощью онлайн-сервисов13
1.4 Этапы разработки веб-квеста17
Глава 2.  Разработка и использование веб-квеста в профориентационной деятельности23
2.1 Исследование современных форм проведения профориентационной деятельности23
2.2 Анализ возможностей и эффективности применения веб-квеста в образовательной деятельности27
2.3 Выбор инструментов, разработка заданий и создание профориентационного веб-квеста31
2.4 Пример реализации профориентационного веб-квеста36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

7 трендов онлайн-образования 2021 года – EduNeo – 2021 [Электронный ресурс]. URL: https://www.eduneo.ru/7-trendov-onlajn-obrazovaniya-2021-goda/ (дата обращения: 21.10.2021)
ZUNAL — конструктор веб-квестов — Дидактор – 2021 [Электронный ресурс]. URL: http://didaktor.ru/zunal-konstruktor-veb-kvestov/ (дата обращения: 21.10.2021)
Анализ технологии "web-квест" как новой педагогической модели обучения – 2017 [Электронный ресурс]. URL: http://diplomba.ru/work/100900 (дата обращения: 01.10.2021)
Быховский Я.С. : Опыт: Как создать веб-квест для самостоятельной работы учащихся? – 2021 [Электронный ресурс]. URL: http://www.teacher.fio.ru/news.php?n=59&c=1529 (дата обращения: 05.10.2021)
Веб-квест в педагогике как новая дидактическая модель обучения – 2016 [Электронный ресурс] . URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18968018 (дата обращения: 21.10.2021)
Веб-квест - Смешанное обучение в России – 2021 [Электронный ресурс]. URL: http://blendedlearning.pro/quarantine/active-learning/tools/advanced/web-quest/ (дата обращения: 21.10.2021)
Веб-квест – Технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях ФГОС – 2020 [Электронный ресурс]. URL: https://ozlib.com/934640/sotsium/kvest (дата обращения: 25.10.2021)
Игумнова, Е. А. Квест-технология в образовании: учеб. Пособие / Е. А. Игумнова, И. В. Радецкая. – Чита : ЗабГУ – 2016.
Игумнова, Е. А. Квест-технология в контексте требований ФГОС общего образования – 2021 [Электронный ресурс]. URL: https://science-education.ru/pdf/2016/6/25517.pdf (дата обращения: 05.10.2021)
Использование технологий веб-квеста как интерактивной образовательной среды для активизации учебной деятельности учащихся и развития сетевого взаимодействия . – 2021 [Электронный ресурс]. URL: https://vio.uchim.info/Vio_124/cd_site/articles/art_3_6.htm (дата обращения: 05.10.2021)
Казакова, В.В. Веб-квесты в профессиональной ориентации выпускников современных школ // В.В. Казакова, Е.А

8. Развивать умения учащихся работать в коллективе.

9. Обеспечивать развитие исследовательской позиции за счёт использования активных обучающих методик. 

Таким образом, веб-квест представляет собой специфическую форму индивидуальной работы, ориентированной на поиск школьником нужной информации в сети на указанных педагогом адресах.  

В итоге созданная особым образом веб-страница, вместе с заданным педагогом направлением, будет формировать оптимальные условия для эффективного применения ученики найденной информации у сети. При этом, чрезвычайно важно, чтоб для учеников такой веб-квест имел формат увлекательного занятия, приключения. 

          К основным составляющим всех веб-квестов стоит отнести:

 наличие проблематики, мотивирующей к началу процесса её решения.