Социотехническая система
Введение
Быстрое развитие и распространение информационных технологий, включая Интернет, все больше влияет на экономику и организационную систему. Это требует дополнительного изучения новых форм сотрудничества и новых принципов построения организационных систем.
Общая идея разработки вопросов распространения информационных технологий и формирования информационных обществ зародилась в 60-х годах XIX века западными футурологами Дж. Гелберту и Э. Тофлером, П.Дракером, А.Туреном. Исследователи утверждают, что информационные технологии отражают не только уровень, потенциал и возможности систем регистрации и хранения данных, но и, прежде всего, качественные изменения в обмене данными между людьми и значительно повышают качество сотрудничества между организациями и организациями в целом. В информационных технологиях меняются как технологические системы, так и сама структура взаимодействия человека и машинной системы. Информационное социотехническое управление трудом.
Оглавление
Введение2
1. Понятие социотехнической системы4
2. Социотехническая система как основа построения современных компаний11
2.1 Особенности управления социотехническими системами в современных условиях11
2.2 Организация труда как социотехническая система16
2.3 Организационно-психологические изменения деятельности человека в информационно-техническом мире19
2.4 Информационная деятельность и ее влияние на характер деятельности человека в информационно-техническом мире24
Заключение27
Список использованных источников30
Список использованных источников
1. Емельянов Г.В., Стрельцов А.А.. Основные проблемы обеспечения безопасности информационного общества. Распределенная конференция "Технологии информационного общества - Россия. http://www.iis.ru
2. Жданов Г.Б. Плюсы и минусы тотальной компьютеризации. "Высокие технологи и современная цивилизация". Материалы конференции, М., 2005
3. Костюк В.Н. Теория эволюции и социоэкономические процессы. М. УРСС. 2007
4. Носов Н.А. Виртуальные и компьютерные технологии и культура. "Высокие технологии и современная цивилизация". Материалы конференции. М., 2006
5. Попова Т.Е. "Развитие высоких технологий в России". В сб.: "История науки и техники: проблемы и перспективы". М., 2005, с. 109
6. Потеряхин А. Обратная связь в управлении персоналом//Проблемы теории и практики управления. – 2006. - № 5. – С. 88–92.
7. Симоненко О.Д. От технологии к технософии. В сб.: "История науки и техники: проблемы и перспективы". М., 2005, с.113.
8. Фукуяма Ф. Доверие. Социальные добродетели и созидание благосостояния. В кн.: "Новая постиндустриальная волна на Западе. М. Academia, 2007, с.116.
9. Федцов В.Г. Культура сервиса. Учебно-практическое пособие. Москва, 2006, с. 3
10. Щекин Г. Социальное управление как система//Проблемы теории и практики управления. – 2007. – № 2. – С. 114–121
Организация:
1. Внутренний упорядоченный, взаимосвязанный, согласованный, более или менее дифференцирующий и автономный смысл целого, определяемый его структурой.
2. Комплекс процессов и действий, способствующих формированию и улучшению взаимоотношений между частями комплекса.
3. Объединение лиц, которые совместно реализуют программу или цель и действуют в соответствии с определенными процедурами и правилами социальной организации.
В общем, организация социальной организации относится к способам упорядочивания и регулирования действий человека и социальной группы.