Конфликты в младшем школьном возрасте

Скачать курсовую работу на тему "Конфликты в младшем школьном возрасте" в которой определена сущность понятия «конфликт» и его виды, рассмотрены особенности конфликтов в классных коллективах младших школьников
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.07.2023
Объем файла
67 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Человек - существо социальное. Отсюда следует, что на протяжении всей своей жизни человек взаимодействует с обществом, а взаимодействие может проявляться в различных формах: от пассивного наблюдения до активного участия в мероприятиях.
Человеческая жизнь подразделяется на несколько этапов по пути его взросления от самого рождения до самой смерти. На этапе младшего школьного возраста ребенок сталкивается с огромным количеством препятствий. Он вступает в более самостоятельную жизнь, погружается в новую для него среду, меняет общество вокруг, его эмоции обретают новый спектр. Ко всему этому так же стоит добавить то, что ребенок на данном этапе становится смышленее, активнее, любознательнее, обретает новый свой взгляд на мир и свою точку зрения. Кроме того, у младших школьников определяются основы нравственности, формируется представление о социальных установках и нормах, а также отношение к окружающим людям. 

Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы проблемы конфликтов в младшем школьном возрасте.
1.1 . Сущность понятия «конфликт» и его виды……………………………………………………………………….……...7
1.2 . Особенности конфликтов в классных коллективах младших школьников……………………………………………………………………...11
1.3 . Причины возникновения конфликтов между младшими школьниками и способы их разрешения………………………………………………………..13
Выводы по первой главе……………………………….………………………18
Глава 2. Опытно - экспериментальная исследование эффективности применения форм и методов формирования у младших школьников умений разрешения конфликтных ситуаций
2.1 . Диагностика уровня конфликтности в младшем школьном возрасте………………………………………………………………………....20
2.2 . Формы и методы формирования у младших школьников умений разрешения конфликтных ситуаций……………………………….……….....21
Выводы по второй главе……………………………………….……………...26
Заключение…………………………………………………………………….28
Библиографический список…………………………………………………30
Приложение……………………………………………………………………32
 
 
 
 
 

Библиографический список
1.   Авдеев В.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций / В. В. Авдеев. – М.: Феликс, 1999.
 2.   Андреев В.И. Конфликтология / В. И. Андреев. – М.: Альфа – Пресс, 2007.
 3.   Анцупов А.Я. Конфликтология: Междисциплинарный подход, обзор диссертационных исследований / А.Я. Анцупов, С.Л. Прошанов.– М.: Москва, 2007.
4.   Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе / А. Я. Анцупов. – М.: Владос, 2004.
5.   Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.,1998.
6.   Бородкин Ф.М. Внимание: конфликт / Ф.М. Бородкин, Н.М. Корняк. – М.: Новосибирск, 2004.
7. Бродаль X. Девять ступеней вниз, или Ссоры - конфликты - войны //
8. Гидденс Э. Конфликтология / Э. Гидденс. - М.: Москва, 2006
 9.  Гительмахер Р.Б. Конфликт: социально-психологический аспект / Р. Б. Гительмахер. – М. :Иваново ИГУ, 2005
10. Гришина, Н.В. Психология социального конфликта / Н.В. Гришина. – М. : Санкт-Петербург, 2006.
12. Дмитриев А.Ф. Конфликтология / А.Ф. Дмитриев. – М.: Москва «Гардарика», 2007.
13. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии / В.И. Журавлев. – М.: Иркутск, 2005.
14. Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт / Ю.Г. Запрудский. – М.: Елец, 2005.
15. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта / А.Г. Здравомыслов. – М.: Москва, 2007. – 291с.
16. Зигерт В. Руководить без конфликтов / В. Зигерт, Л. Ланг. – М.: Лондон, 2005. – 295с.
 17. Золотовицкий, Р. А. Социометрия Я. Л. Морено: мера общения // СоцИс : Социологические исследования. — 2002. — № 4. 
 17.Козырев, Г.И. Введение в конфликтологию. - М., 1999.
18. Козьяков Р.В. Конфликтология. Электронная презентация/ б.и., 2013 (ЭБС)
 19. Кондратьев, К.В. Конфликты и пути их разрешения / К.В. Кондратьев. – М. : Белгород, 2007.
20. Корнелиус Х. Выигратъ может каждый / Х. Корнелиус, Ш. Фэйр. – М.: Лондон, 2008.
 21. Корняк Н.М. Конфликт и как его избежать / Н.М. Корняк. – М: Санкт – Петербург, 2003.
 

Уступка. В этом случае один из участников конфликта идет на уступки, отказывается добиваться своего. Тем самым второй достигает нужного ему результата, а первый приспосабливается к сложившемуся положению. Стратегия бывает очень вредной, если ребенок не умеет, боится отстаивать свои интересы и вынужден из-за своей нерешительности терпеть то, что ему неприятно. Бывает и иначе: ребенок сознательно ради дружбы или иных высших интересов поступается своими потребностями, проявляя благородную жертвенность.
Сотрудничество. При этой стратегии оба участника стремятся к взаимному выигрышу. Это совместные активные действия, направленные на возможно полное удовлетворение интересов конфликтующих сторон при сохранении взаимоуважения. Самая продуктивная стратегия. Если при компромиссе участники стремятся свести к минимуму проигрыш, то при сотрудничестве - добиться максимального взаимного выигрыша.