Авторские права, понятия и их значения в международном регулировании
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире одним из важнейших условий развития науки, литературы и искусства является признание за авторами исключительных прав на результаты их интеллектуальной деятельности. Авторское право, способствуя созданию условий для занятия творческим трудом и обеспечивая правовое признание и охрану достигнутых творческих результатов, закрепляя за авторами права на пользование, распоряжение и получение доходов от созданных ими произведений, одновременно создает условия для использования результатов интеллектуальной деятельности в интересах общества.
Законы об авторском праве отдельных стран обычно предусматривают охрану произведений собственных граждан, а также произведений, опубликованных на территории своих стран. Но национальное законодательство по авторскому праву не обеспечивает охраны произведений иностранных граждан (за исключением тех довольно редких случаев, когда эти произведения впервые публикуются на территории страны, предоставляющей охрану).
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО АВТОРСКОГО ПРАВА5
Глава 1.1 История развития международного регулирования авторских прав.5
Глава 1.2 Основные положения международного авторского права11
Глава 1.3 Международные договоры о защите авторских прав17
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АВТОРСКИХ ПРАВ21
Глава 2.1 Нарушения авторских прав в международном частном праве21
Глава 2.2 Срок действия международного договора на объекты авторских прав28
Глава 2.3 Особенности составления договор авторских прав в международном частном праве32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Близнец И.А., Право интеллектуальной собственности. 2-е издание. Учебник, М., 2020.
Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1886 г. (дополненная в Париже 4 мая 1896 г., пересмотренная в Берлине 13 ноября 1908 г., дополненная в Берне 20 марта 1914 г. и пересмотренная в Риме 2 июня 1928 г., в Брюсселе 26 июня 1948 г., в Стокгольме 14 июля 1967 г. и в Париже 24 июля 1971 г., измененная 2 октября 1979 г.) // Бюллетень международных договоров, сентябрь 2003 г., N 9, с. 3
Всемирная конвенция об авторском праве (Женева, 6 сентября 1952 г.) // Собрание Постановлений Правительства СССР, 1973 г., N 24, ст. 139
Серебровский В. И. Вопросы советского авторского права. М.: Изд-во АН СССР, 2019. С.33-
Дозорцев В. А. Творческий результат: система правообладателей // Интеллектуальные права. Понятие. Система. Задачи кодификации: сб. ст. М. : Статут, 2019. С. 276–335.
Новоселова Л.А. Право интеллектуальной собственности. Авторское право: Учебник. Статут, 2017. С. 229.
Гаврилов Э. П. Право интеллектуальной собственности. Авторское право и смежные права. XXI век. М.: Юрсервитум, 2016. С. 468.
Копылов А. Ю. Защита авторских и смежных прав в Российской Федерации : учебное пособие. Томск: Эль Контент, 2014. С. 73.
Еременко В.И. Ответственность за нарушения в сфере авторских и смежных прав в России // Биржа Интеллектуальной Собственности. Т. X. N 6. 2011. С. 1.
Гражданское и торговое право зарубежных государств / Отв. ред. Е.А. Васильев, А.С. Комаров. М., 2005. Т. II. С. 477 - 478.
Мирских И. Ю. Охрана и защита авторских прав // Актуальные теоретические и практические вопросы развития юридической науки: Общегосударственный и региональный аспекты. 2014. №1. С. 311.
Правовые коллизии при защите интеллектуальной собственности в России // http://www.rniiis.ru URL: http://www.rniiis.ru/download/stat'i/prav_kolizii.pdf (дата обращения: 20.12.2021).
То есть в отношении не выпущенных в свет произведений отменяются любые материально-правовые формальности.
Принцип срочного характера охраны
Данный принцип обусловлен необходимостью сочетания частных и публичных интересов при использовании продуктов интеллектуальной деятельности, а также их исключительной важностью для экономического и культурного развития общества.
В соответствии со ст.4 Всемирной конвенции срок охраны произведений устанавливается законодательством государств-участников, но при этом не может быть меньше 25 лет с момента смерти автора. В определенных случаях в отношении некоторых категорий произведений допускается исчисление срока с момента первого выпуска в свет или с момента регистрации произведения.