Разбор расследования нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Скачать курсовую работу на тему "Разбор расследования нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств." в которой изучены особенности возбуждения уголовного дела
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.07.2023
Объем файла
93 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной курсовой работы обуславливается тем, что в настоящее время невозможно представить жизнь общества без использования транспортных средств. Он значительно экономит время граждан что в свою очередь обуславливает высокую потребность в нем. Это объясняет высокий и постоянно растущий спрос на услуги данного вида транспорта, что означает необходимость постоянного совершенствования организационно-правовых и финансово-экономических механизмов, регулирующих транспортную деятельность.Автор полагает, что динамика роста преступлений связанных с транспортом и его эксплуатацией будет и дальше расти. Рост количества данных преступлений в свою очередь породит многообразие различных по обстоятельствам фактов дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых присутствовал фактор получения людьми ранений либо их гибели.Большинство ДТП происходит в следствии нарушения правил дорожного движения. Частое превышение скорости водителями, обгон на запрещенных участках дороги

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. Особенности возбуждения уголовного дела и этапов расследования преступных нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств5
1.1. Особенности возбуждения уголовного дела, планирование расследования. Обстоятельства, подлежащие установлению5
1.2. Следственные ситуации и алгоритм действий при каждой из них. Выдвижения и проверки версий11
ГЛАВА 2. Тактика отдельных следственных действий21
2.1. Особенности тактики следственного эксперимента по делам о дорожно-транспортных преступлениях21
2.2. Особенности производства первоначальных и последующих следственных действий при расследовании ДТП28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 23.09.2021) // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921
О Правилах дорожного движения (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») [Электронный ресурс] : постановление Правительства Рос. Федерации от 23 окт. 1993 г. № 1090 // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». - Режим доступа: локальный.
Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда [Электронный ресурс] : постановление Пленума Верхов. Суда Рос. Федерации от 20 дек. 1994 г. № 10 // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». - Режим доступа: локальный.
О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения [Электронный ресурс] : постановление Пленума Верхов. Суда Рос. Федерации от 9 дек. 2008 г. № 25 // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». - Режим доступа: локальный.
Приговор Советского районного суда г. Владивостока № 1-86/2020 от 26 февраля 2020 г. по делу № 1-86/2020 [Электронный ресурс] : Режим доступа: https://sudact.ru/regular
Приговор Первореченского районного суда г. Владивостока № 1-115/2019 от 3 сентября 2019 г. по делу № 1-115/2019 [Электронный ресурс] : Режим доступа: https://sudact.ru/regular
Абрамочкин, В. В. Время производства следственного эксперимента при расследовании дорожно-транспортных преступлений относительно стадий уголовного процесса / В.В. Абрамочкин.- Вестник Московского университета МВД России, 2014.- № 10.-С. 18-24
 

Обстановка в момент завершений динамических преобразований, сформировавших ДТП зафиксирована без изменений (75,4 % дел от общего количества изученных и рассмотренных практик).
На данном этапе следователям необходимо выдвинуть следующие версии:
1) дорожно-транспортное происшествие было рождено результатом преступных и умышленных нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства (неправильный расчет минимального тормозного пути при различной скорости движения автомобиля и состоянии проезжей части и т. д.);
2) происшествие появилось в следствии грубого нарушения правил дорожного движения водителем (внезапный выход из неосвещенной зоны дороги без сигналов и т. д.);
3) происшествие возникло из-за выпуска в эксплуатацию изначально технически неисправного средства лицом, которое ответственно за безопасную и корректную работу транспорта (например, с дефектами тормозной системы, либо дефектами подвески);