Конституционно – правовая сущность федерального устройства России

Скачать курсовую работу, целью работы является анализ особенностей политической основы конституционного строя РФ в конституциях и уставах субъектов РФ
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.07.2023
Объем файла
64 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Развитие Конституционного права в Российской федерации имеет очень богатую и насыщенную историю создания. Основные государственные законы 1906 года в Российской империи, уже на данном этапе имели зачатки Конституции, которую мы имеем в настоящее время. В истории Советского Союза было несколько Конституций, различных по трактовке и вариации: 1918, 1925, 1937, 1978  года, они действовали на мой взгляд совершенно как разные конституции и развивались в соответствии с принципом преемственности.
1991 году Конституция Российской Федерации, после распада Советского Союза, стала преемницей своей прошлой Конституции. В 1990 году появилась комиссия Верховного Совета, а в июне 1993 года Президент РФ созвал Конституционное Совещание, на основе которого были созданы все основополагающие принципы, для корректного действия в правовом поле Российской Федерации. В декабре 1993 года Конституция РФ была принята всенародным голосованием, а 25 декабря официально вступила в силу, и была  высшим нормативно правовым актом в РФ. Главная основополагающая цель Конституции заключается в поддержании правовой стабильности в стране и гарантии неприкосновенности прав и свобод людей. Конституция всегда действует в определенной правовой системе и социальной среде. Она может выступать как реальный фактор правового регулирования и социальных преобразований и как номинальный свод “отвлеченных деклараций” в виде конституционных норм и принципов, которые не применяются вообще, или применяются в незначительной степени при разрешении конкретных дел. Именно активное воздействие конституции на правовую систему и общество в целом, особенно если речь идет о динамичном переходном периоде преобразования государства и права, формирует запрос на конституционное толкование.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. ОСОБЕННОСТИ ФЕДЕРАТИВНОГО УСТРОЙСТВА РФ………………5
1.1. Сущность федеративного устройства России..………………………….…5
1.2 Особенности федеративного устройства Российской Федерации Конституционно- правовой статус субъектов РФ………………………………8
2.КОНСТИТИТУЦИОННО – ПРАВОВОЙ СТАТУС СУБЪЕКТОВ РФ.............13
2.1 Организация государственной власти в республиках в составе РФ…..…13
2.2. Система органов государственной власти субъектов РФ ….……………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

2. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. (в ред. от 25.07.2014) «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе» // СЗ РФ. 2000. N 20. Ст. 2112.

3. Федеральный закон от 04.07.2003 N 95-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.

4. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 3 ноября 1997 г. N 15-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 26 ноября 1996 года «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» в связи с запросом Тульского областного суда» // СЗ РФ. 1997. N 45. Ст. 5241.

5. Абдулатипов Р. Г., Болтнекова Л. Ф., Яров Ю. Ф. Федерализм в истории России. I, II, III. – М.: Республика, 1992-1993. – 351 с.

6. Абдулатипов Р. Г. Федеративный договор и перспективы развития межнациональных отношений // Федеративный договор и межнациональная интеграция – М.: Республика, 1993. – 157 с.

7. Болтнекова Л. Ф. Асимметричность Федерации // Регионология. – 1997 – № 1. – 176 с.

8. Бурбина Ю. В. Основные признаки современных федераций // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал, 2009. – Выпуск № 1. – С. 62-64.

9. Галимова А. Г. Конституционное и договорное разграничение полномочий органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов как правовые основы их взаимодействия // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России, 2013. – Выпуск № 1 (64). – С. 40-46.

10. Горохов Р. В., Хадипаш А. К. Россия: конституционная или договорная федерация? // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета, 2005. – Выпуск № 12. – С. 237-243.

11. Добрынин Н. М. Федерализм: Историко-методологические аспекты. – Новосибирск: Наука, 2005.

12. Железнов Б. Л. Федеральный договор 1992 года и современный российский федерализм // Вестник экономики, права и социологии, 2011. – Выпуск № 4. – С. 174-177.

13. Заметина Т. В. Конституционно-правовые основы федеративной ответственности // Ленинградский юридический журнал, 2012. – Выпуск № 2. – С. 36-43.

14. Ильинский И. П. Крылов Б. С., Михалева Н. А. Новое федеративное устройство России // Государство и право, 1993. – № 11. – 160 с.

15. Калина В. Ф. Федерализм как философско-правовая проблема // Вестник Российского государственного гуманитарного университета, 2012. – Выпуск № 3. – С. 44-50.

16. Кислицин И. М. О конституционных основах федеративного устройства России // Вестник Пермского университета. Юридические науки, 2001. – Выпуск № 2. – С. 44-68.

17. Куштакова А. А. Методологические подходы к организации государственной власти в субъектах Российской Федерации // Стратегия устойчивого развития регионов России, 2014. – Выпуск № 22. – С. 7-13.

18. Липчанская М. А. Институцинализация конституционной системы власти в федеративном российском государстве // Власть, 2013. – Выпуск № 7. – С. 136-139.

19. Макаров В. А. Объединение субъектов Федерации: этнонациональный и территориальный факторы в зеркале права // Государственная власть и местное самоуправление, 2012. – № 2. С. 3-10.

20. Миронов Д. Н. Вопросы повышения эффективности федеративного устройства России // Вестник Бурятского государственного университета, 2013. – Выпуск № 2. – С. 113-139.

21. Морозов С. И. Обеспечение федеративного устройства российского государства на современном этапе политической модернизации // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение. Международные отношения, 2012. – Выпуск № 1. – С. 144-148.

22. Муксинов И. Ш. О правовом положении суверенной республики в составе РФ // Материалы республиканской научно-практической конференции. – Уфа, 1992. – 24-25 марта. – 256 с.

23. Неверов А. Я. Федеральные округа как перспектива нового федеративного устройства Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право, 2012. – № 7. – С. 29-30.

24. Сивков С. М. Федеративное устройство как фактор сохранения государства: исторически опыт России в первой четверти ХХ века // Фундаментальные исследования, 2015. – Выпуск № 2-22. – С. 5031-5034.

25. Степанова А. А. К вопросу о федеративном устройстве России // Вопросы современной юриспруденции, 2014. – Выпуск № 33. – С. 47-51.

26. Татаркин А. И., Лаврикова Ю. Г. Программно-проектная модернизация федеративного устройства России // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз, 2011. – Выпуск № 6 / том 18. – С. 17-33.

27. Умнова И. А. Конституционные основы современного российского федерализма. – М.: Дело, 2000 – 302 с.

28. Фазылходжаева К. Правовое регулирование межнациональных отношений. – М.: Центр государства и права, 1992. – 37 с.

Образование Федерации в России шло совершенно другим путем. Российская Федерация не является объединением нескольких государств. Обычно Федерация это объединение двух или нескольких государств. Россия не была образована как несколько государств, но она в свою очередь состоит и субъектов, которые независимы друг от друга и имеют свои интересы, цели и различные спецификации. Она была образована вследствие многонационального народа России, это и поспособствовало созданию Федеративной государственности в нашей стране. Края и области получили право на законотворчество, а так же определённые полномочия в политической сфере, имея определённый правовой статус объекта федерации и совершенствование собственной структуры.