Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

Скачать диссертацию на тему "Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств" в которой проанализирован процесс развития российского уголовного законодательства об ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств с установлением наиболее рациональных решений для возможного их использования в российском законодательстве
Author image
Iskander
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
25.07.2023
Объем файла
485 Кб
Количество страниц
97
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что проблемы обеспечения безопасности дорожного движения обрели не только внутригосударственную, но и международную значимость.
В этой ситуации особую актуальность обретают взвешенные, обстоятельные положения Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 г. К сожалению, многие установления Конвенции соблюдаются не в полном объеме и не во всех странах.
Так, ежегодно в мире регистрируется около 60 млн. дорожно- транспортных происшествий, в результате которых более 500 тыс. человек погибают и свыше 10 млн. получают телесные повреждения различной степени тяжести.
В современной Россия ежегодно регистрируются тысячи нарушений правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, за совершение которых, по данным сайта Статистика РФ (http://stat.апи-пресс.рф/stats/ug/t/14/s/17) только в 2020 году было осуждено по ст.264 УК РФ - 7698 чел, по ст. 264.1 - 57 731 чел. (Приложение 1)
 

Содержание
Введение………………………………………………………………………5
1 Правовое регулирование уголовной ответственности за нарушения безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств…..13
1.1 Развитие института уголовной ответственности за нарушение правил движения и эксплуатации транспортных средств в России……………………..13
1.2 Регламентация ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в уголовном праве зарубежных стран и странах СНГ …………….…………………………………..24
2 Признаки состава нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: правовые и теоретические аспекты...…..33
2.1 Признаки состава нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ч. 1 ст. 264 УК РФ) …………...…………33
2.2 Субъективные признаки нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств……………………………………………...43
2.2.1 Субъект нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств……………………………………………………………...43
2.2.2 Субъективная сторона нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств……………………………………………...45
3 Криминологическая характеристика преступных нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств……..……………49
3.1 Криминологическая характеристика личности водителя, как субъекта дорожно-транспортного преступления…………………………………………...49
3.2 Причины и предупреждение преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств….........................58
Заключение…………………………………………………………………...82
Список использованной литературы……………………………………….90
Приложения……………………………………………………………………….95

Список использованной литературы
1 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) - http://www.consultant.ru/
2 "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2021) - http://www.consultant.ru/
3 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 09.11.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2021) - http://www.consultant.ru/
4 Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 134-ФЗ "О ратификации Конвенции о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения" - http://www.consultant.ru/
5 Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" https://base.garant.ru/12161600/
6 Международные правовые акты государств - участников СНГ в области борьбы с преступностью. Сб. документов. М., 1999. С. 90.
7 Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_36528/
8 Указ Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями: 2 июля 2002 г., 3 мая 2005 г., 23 апреля 2007 г., 3 июля 2008 г., 23 декабря 2010 г., 27 октября 2011 г., 1 июня 2013 г., 4 апреля 2014 г., 1 апреля 2015 г., 16 мая 2017 г., 2 марта, 15 сентября 2018 г., 19 февраля 2021 г.)- https://base.garant.ru/12111975/
9 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25 (ред. от 24.05.2016) "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения"- http:/

Одна группа ученых полагает, что объектом данного преступления является нормальная и точная работа транспортных средств, следующая же группа представляет: безопасность движения, а также жизнь, здоровье граждан, собственность. Имеется большое количество точек зрения на тему объекта общественных отношений. К примеру, В.И. Жулева подразумевает под объектом общественные отношения, обеспечивающие безопасность дорожного движения. А В.В.Лукьянов понимает, как безопасность дорожного движения.
Определенный интерес также представляет позиция В.И. Радченко – автор комментария к Уголовному кодексу РФ. «Под объектом преступления следует понимать безопасность использования дорожных транспортных средств, выражающуюся в предупреждении вреда жизни и здоровью людей, материального, экологического или иного ущерба». По подобному принципу построен и Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»1.