Бухгалтерский баланс государственного (муниципального) учреждения и его аналитические возможности
Введение
Самым значимым источником такой информации является бухгалтерская (финансовая) отчетность.
Необходимость составления бухгалтерской отчетности обусловлена принципом непрерывности деятельности организации, закрепленным в Положение по Бухгалтерскому Учету 1/2008 ?Учетная политика организации?. Согласно этому принципу организация будет продолжать функционировать в обозримом будущем. Поэтому для целей анализа, контроля, налогообложения, а также для принятия управленческих решений необходимо периодически иметь сводные данные об имущественном положении организации и финансовых результатах ее деятельности. Кроме того, такое обобщение диктуется интересами собственников. Все это приводит к необходимости составления бухгалтерской отчетности.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 7
1.1. Бухгалтерская (бюджетная) отчетность: понятие, классификация, допущения 7
1.2. Нормативное регулирование бюджетной отчётности 22
1.3. Организационно-экономическая характеристика учреждения 30
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА 37
2.1. Подготовительные работы перед составлением баланса учреждения 37
2.2. Порядок формирования бухгалтерского баланса учреждения 44
ГЛАВА 3. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ БАЛАНСА УЧРЕЖДЕНИЯ 53
3.1. Цель, задачи, методы анализа бухгалтерского баланса 53
3.2. Анализ состава, структуры и динамики показателей баланса учреждения 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Бухгалтерский баланс Администрации Шерагульского сельского поселения на 01 января 2021 г. 69
Список использованных источников
1.Нормативно-правовые акты
Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1 от 30.11.1994г.
№ 51- ФЗ (в ред. Федерального закона от 15.05.2001г. № 54 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994г. №32 ст.3301.
Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2 от 26.01.1996г.№ 14 –ФЗ (в ред. Федерального закона от 17.12.1999г. № 213 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996г.
№ 5 ст.410.
Налоговый кодекс Российской Федерации часть 1 от 31.07.1997г.№ 146 –ФЗ (в ред. Федерального закона от 24.03.2001г. № 118 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 31 ст.3824.
Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 от 05.08.2000г.№ 117 –ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.05.2002г. № 187 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 августа 2000 г. № 32 ст.3340.
Федеральный закон от 6 декабря 2011г. № 402 – ФЗ ?О бухгалтерском учете? // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 ноября 1996 г. №48 ст. 5369.
Федеральный закон от 7 августа 2001. № 307 – ФЗ ?Об аудиторской деятельности? // ?Российская газета? от 9 августа 2001 г. №48 ст. 151.
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002г. № 696 – ФЗ ?Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности? // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 сентября 2002 г.1996 г. № 39 ст. 3797.
Таким образом, правоспособность бюджетных учреждений, входящих в систему централизованного бухгалтерского учета, еще более ограничена по сравнению с объемом, предусмотренным не только Гражданским, но и Бюджетным кодексами: они фактически лишены возможности распоряжаться денежными средствами, полученными по смете.
Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов.
Важнейшим элементом информационной системы бухгалтерского учета выступает бухгалтерский счет. Отражение операций при ведении бюджетного учета учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией № 148н. Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов.