Конституционно–правовой статус прокуратуры в современной России.

Скачать курсовую работу на тему "конституционно–правовой статус прокуратуры в современной России." в которой рассмотрены основополагающие принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.07.2023
Объем файла
74 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы заключается в том, что процесс формирования правового государства неразрывно связан с развитием демократии, всесторонней защитой прав человека и гражданина, установлением примата права в общественных отношениях, соблюдением принципа социальной справедливости. Происходящие в стране радикальные перемены в политической и экономической жизни не могут в этой связи не затронуть основные государственные институты, в том числе правоохранительные органы.
Основы правового регулирования организации и деятельности органов прокуратуры составляют нормы права, содержащиеся в различных нормативных правовых актах. С самого начала учреждения прокуратуры в России стремительно развивалось законодательство о прокуратуре, способствуя улучшению организации и деятельности данной системы органов, целью которого является эффективный прокурорский надзор на территории Российской Федерации.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. Основополагающие принципы организации и деятельности
прокуратуры Российской Федерации 5
1.2. Правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации 11
ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТАТУС ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 20
2.1. Место и роль прокуратуры Российской Федерации в структуре
органов государственной власти 20
2.2. Основные проблемы деятельности органов прокуратуры Российской Федерации 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно–правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 12. – Ст. 4559.
2. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202–1 (ред. от 01.09.2021) «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 2. – Ст. 4121.
3. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1–ФКЗ (ред. от 01.07.2021) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 3. – Ст. 5500.
4. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144–ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об оперативно–розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. – 2019. – № 3. – Ст. 801.
5. Федеральный закон от 05.06.2007 № 87–ФЗ (ред. от 01.01.2017) «О внесении изменений в Уголовно–процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»» // Собрание законодательства РФ. – 2017. – № 1. – Ст. 3218.
6. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 № 2–ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2018. – № 12. – Ст. 3100.
7. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4–ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2020. – 1. – Ст. 2200.
Специальная литература
8. Акимова, Я. А. Место и роль органов прокуратуры в системе органов государственной власти / Я. А. Акимова // Молодой ученый. – 2021. – № 12 (354). – С. 73–76.
9. Алексеев, С. С. Собрание сочинений. Государство и право / С. С. Алексеев. – М.: Статут, 2010. – Т. 8. – 404 с.
10. Алексеева, С. Л. Принципы организации и деятельности российской прокуратуры / С. Л. Алексеева // Развитие юридической науки и проблема преодоления пробелов в праве: сб. ст. науч.–практич. конф. – 2019. – С. 82–88.
 

Федеральный закон «О прокуратуре РФ», как известно, действует почти три десятилетия. За столь непродолжительный период в различных сферах правового регулирования многие ранее действовавшие законы заменены новыми либо в них внесены изменения, связанные с существенным пересмотром лежавших в их основе концептуальных положений. ФЗ «О прокуратуре РФ» подобная участь долгое время не касалась, что свидетельствует о его высокой жизнеспособности. В связи с этим правомерно констатировать о целесообразности сохранить большинство базовых норм закона при назревающем реформировании законодательства о прокуратуре. Вместе с тем значительные перемены последних лет в правовой действительности и в целом в жизни общества и государства требуют обращения к проблеме совершенствования законодательства о прокуратуре. Некоторыми соображениями на этот счет представляется возможным поделиться в настоящем параграфе.
Центральное место Конституции РФ в системе правовых актов, определяющих правовые основы деятельности прокуратуры, обусловливает особый, профессиональный интерес сотрудников правоохранительных органов и, разумеется, в первую очередь прокурорских работников, к тем ее положениям, которые характеризуют конституционно–правовой статус прокуратуры. Среди них высокая функциональная нагрузка приходится на ФЗ «О прокуратуре РФ». Его роль подчеркивает перемещение указания на закон на первое место – из ч. 5 в ч. 1 ст. 129 Конституции РФ. Главным Законом страны на Федеральный закон возлагается решение ключевых вопросов, определяющих место и роль прокуратуры в жизни общества и государства, – ее полномочий, организации и порядка деятельности. Выполнение законом столь ответственной роли, исходя из значения прокуратуры как органа, принимающего участие в важнейшей области государственного строительства – обеспечении единства и укреплении законности, позволяет присоединиться к ранее высказанному предложению о придании ФЗ «О прокуратуре РФ» статуса федерального конституционного закона. Дополнительным аргументом в пользу данного предложения может служить изменение порядка назначения прокуроров, приближенного к порядку назначения судей, который, как известно, устанавливается федеральными конституционными законами.