Анализ и оценка факторов конкурентной среды торгового предприятия (на примере ООО "Оренсталь")

Скачать бесплатно дипломную работу на тему "Анализ и оценка факторов конкурентной среды торгового предприятия (на примере ООО "Оренсталь")" в которой изучены основы теории конкуренции и конкурентоспособности предприятия
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.07.2023
Объем файла
670 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики значительно усложнилась деятельность всех экономических субъектов, в том числе и предприятий металлопроката. Конкуренция заставляет предприятия активно искать и разрабатывать новые стратегические подходы к решению проблемы повышения конкурентоспособности.
Чтобы успешно соперничать, предприятиям необходимо обновлять технологическое оборудование, модернизировать технологии производства, проводить маркетинговые исследования, изучать сильные и слабые стороны конкурентов, изучать внутренний и внешний рынок, выявлять свои возможности и, как итог, выпускать конкурентоспособную продукцию, позволяющую не только удержать позиции на рынке, но и занять большую его долю.
Но для достижения всех этих задач предприятию необходимо наиболее полно удовлетворять требования потребителей, а достигнуть этого можно при производстве качественной, конкурентоспособной продукции, которая способна повысить финансовое благополучие производителя. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность предприятия
1.3 Методы оценки конкурентоспособности
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ООО "ОренСталь"
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ и оценка факторов конкурентной среды ООО "ОренСталь"
2.3?Потенциал повышения конкурентоспособности предприятия
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО "ОренСталь"
3.1 Пути повышения конкурентоспособности предприятия
3.2 Реализация мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) ?О защитеконкуренции//Доступизсправочно-правовой системы ?КонсультантПлюс?. – Режим доступа: http: //www.consultant.ru.
Монографии, брошюры, статьи, выступления
Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика.М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. 365 с.
Багиев Г.Л., Тарасевич В. М., АннХ. Маркетинг: Учебник для вузов. СПб: Питер, 2013. 267 с.
Бут О.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Томск: ТУСУР,
2012. 156 с.
Бухалков М. Маркетинг: учебник. М: Маркетинг, 2013. 430 с.
Войтоловский Н. В. Экономический анализ. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации. М.: ИД Юрайт, 2014. 507 с.
Гличев А.В., Круглов М.И. Управление качеством продукции. М: Экономика, 2014. 317 с.
Горбашко Е. А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. СПб: СП6ГУЭФ, 2012. 95 с.
Дей Д. Стратегический маркетинг[текст]/ Д. Дей - М.: ?Эксмо -
пресс?, 2013. - 624 с.
Завгородняя А. В. Аналитический маркетинг. СПб: СП6ГУЭФ, 2014. 340 с.
Квасникова В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. — М.: Инфра-М, Новое знание, 2015. — 192 c.
Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. 209 с.
Костюкова Е. И. Управленческий учет в различных отраслях: теория и практика. Ставрополь: СевКавГТУ, 2014. 305 с.
Котлер Ф. Маркетинговая деятельность фирмы. М.: Росинтер, 2013. 450 с.
Крюков А. Ф. Управление маркетингом. М.: Кнорус, 2013. 136 с.
Ляндау Ю. В., Пономарев М.А. Ресторанный бизнес: инновации и менеджмент. М.: Триада, 2013. 87 с.
Магомедов, Ш.Ш.Конкурентоспособностьтоваров.М. Издательско-торговая корпорация ?Дашков и К?, 2012. 294 с.
Мескон М. Х., Альберт М. Основы менеджмента, М.: ?Дело?,
2013. 237 с.
Моисеева Н. К., Конышева М.В. Стратегический марткеинг. М.: Финансы и статистика, 2012. 304 с.

Для того, чтобы начать производить какую-либо продукцию, необходимо изучить спрос рынка, что обеспечивает стратегический маркетинг.
Стратегический маркетинг по существу представляет собой постоянный и систематический анализ желания рынка, выводящий на разработку эффективных товаров, предназначенных для конкретных групп клиентов и обладающих особыми свойствами, отличающими их от товаров-конкурентов и таким образом создающими изготовителю устойчивое конкурентное преимущество.
Важным элементом стратегического маркетинга является потребность. Потребитель не столько нуждается в товаре, сколько решает с его помощью возникающие проблемы, т.е. платит за удовлетворение желаний, а не за товар. Поэтому оценивают эффективность стратегического маркетинга с помощью единственного критерия – удовлетворенность потребителя.