Особенности правового статуса субъектов административной юрисдикции
ВВЕДЕНИЕ
Дела об административных правоотношениях возникают (появляются) в связи с совершением административных правонарушений. Наличие таких дел требует их рассмотрения.
Рассмотреть дело – это вникнуть в суть, изучить, разобрать, обсудить его с целью принятия правильного и в соответствии с законом решения. Рассмотрение дел об административных правонарушениях является второй стадией административного процесса. Рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется специально уполномоченными многочисленными государственными органами. Подобное положение объясняется рядом обстоятельств. Во-первых, разнообразием и спецификой дел об административных правонарушениях. Ведь немало административных правонарушений носит отраслевой характер, т.е. совершаются в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности, в сфере налогообложения, против порядка таможенного регулирования, против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования и т.д.
Оглавление
Введение……………………………………………………………………….……..3
Глава 1. Понятие, сущность и субъекты административной юрисдикции
1.1 Административная юрисдикция как способ разрешения административно-правовых споров..........................................................................................................6
1.2 Система субъектов административной юрисдикции…………………….…..14
Глава 2. Компетенция субъектов административной юрисдикции……………..17
2.1 Полномочия органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях…………………………………………………………………..17
2.2 Пределы полномочий субъектов административной юрисдикции………...20
2.3 Проблемы применения мер административного принуждения
субъектами административной юрисдикции..........................................................25
Заключение………………………………………………………………………….33
Список используемых источников………………………………………………..37
Список используемых источников
Нормативные правовые акты
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС Консультант Плюс.
2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001№ 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021) // СПС Консультант Плюс.
Специальная литература
1. Агапов А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том 1. Общая часть. — М.: Юрайт, 2019. 472 с.
2. Административное право: учебник / под ред. Л. Л. Попова. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2016. – 409 с.
3. Административное право России: учебник. Ч. 1. Государственное управление и административное право / Под ред. А.П. Коренева – изд. 4-е. М., 2012 – 300 с.
4. Административное право Российской Федерации. Практикум. / под ред. Алехин А. П. — М.: Зерцало, 2020. 256 с.
5. Административное право Российской Федерации. Учебник. — М.: Юстиция, 2016. 624 с.
6. Алексеев И. А., Станкевич Г. В., Цапко М. И., Свистунов А. А., Белявский Д. С., Хабибулина О. В. Административное право. Учебник. — М.: Проспект, 2020. 320 с.
7. Гречина Л. А. Административное право РФ. Курс лекций. — М.: РГ-Пресс, 2018. 112 с.
8. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая / М.Б. Добробаба, Э.Г. Липатов, С.Е. Чаннов и др.; под общ. ред. Л.В. Чистяковой. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2019. Т. 2. 1044 с.
9. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая / Р.В. Амелин, М.Б. Добробаба, М.Э. Капитанец и др.; под общ. ред. Л.В. Чистяковой. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2019. Т. 1. 1120 с.
10. Вестник Краснодарского университета МВД России: научный журнал. № 2., 2017, 174 с.
- мировыми судьями;
- комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Подведомственность дел об административных правонарушениях представляет собой закрепление в КоАП (глава 23), других законодательных актах Российской Федерации и субъектов Российской Федерации компетенции по рассмотрению дел об административных правонарушениях между органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать такие дела.
При этом необходимо отметить, что в КоАП органы и должностные лица по характеру своих полномочий, касающихся административных правонарушений, подразделяются на две группы.