Формирование коммуникативной компетентности у подростков

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Формирование коммуникативной компетентности у подростков. В работе раскрываются теоретические основы исследования коммуникативной компетентности, проводится эмпирическое исследование компетентности.
Author image
Dima
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.07.2023
Объем файла
150 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
680 руб.
850 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Современный мир невозможно представить без общения. Именно оно играет огромную роль в жизни и деятельности человека. Общение это главное условие для развития личности. Оно выступает неоспоримым условием формирования личности человека, его психических процессов, свойств человека, а также функций. Говоря о общении, как о главном условии развития личности, нельзя не заметить, что грамотность в общении необходима всем. Именно грамотность определяет степень компетентности человека. Общение человека, всегда возникает при пересечении его деятельности с деятельностью другого. В таком случае можно сказать, что компетентность способствует профессиональной эффективности человека. Общение это важный фактор психологической профилактики. если человек не умеет общаться, то неизбежно это приведет к одиночеству, что может спровоцировать невротические состояния и даже привести к суициду.

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы исследования коммуникативной компетентности подростков 7

1.1. Феномен коммуникативной компетентности в отечественной и зарубежной психологии 7

1.2. Психологические особенности подросткового возраста 19

Глава 2. Групповые формы работы.Эмпирическое исследование развития коммуникативной компетентности подростков 38

2.1. Организация и методы исследования 38

2.2. Возможности групповых форм работы в развитии коммуникативной компетентности подростков 49

Заключение 54

Список литературы 55

Приложение 57

Список литературы
Андреева Г. М. Социальная психология: учебник для высш. учеб. заведений / Г.М.Андреева.- М.: Аспект Пресс, 2014.
Березин С.В. Лисецкий К.С. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / С.В. Березин К.С. Лисецкий. - Самара, 2013
Близнецова О.И. Изучение ценностно-смысловой сферы личности как психического новообразования юношеского возраста/О.И.Близнецова, И.П.Шапенкова //Вестник Нижневартовского Государственного гуманитарного Университета. – 2015.- №2.
Быкова Н.Л. Специфика смысложизненных ориентаций различных групп учащейся молодежи в ситуации субъективации жизненных целей: автореф. дис канд. психол. наук / Н.Л. Быкова. – Самара, 2012
Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. – М.: Педагогика, 2014.
Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга – М.: Педагогика, 2014.
Выготский Л.С. Лекции по психологии / Л.С. Выготский. – М.: Академический проект, 2013.
Гальперин П. Я. Лекции по психологии : учеб. издание / П.Я. Гальперин.- М.: АСТ: КДУ, 2015.
Гальперин Б.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. - М.: Педагогика, 2014
Гершиганов Т.М. О культуре семейных отношений // Воспитание школьников. – 2015.– №3. – с. 25–27
Григоренко Ю.Н. Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе / Ю.Н. Григоренко, У.Ю. Кострецова. - М.: Педагогическое общество России, 2015
Гутник Е. П., Шереметьева Е. В. Современные теоретические представления о коммуникативных компетенциях // Молодой ученый.
— 2016. — №27. — С. 774-778.
Долджин К., Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Р.Филипп, Д.Ким. – СПб.: Питер, 2012.
Емельянов, Ю.Н. Эффект трансситуационного научения / Ю.Н. Емельянов // Вестник ЛГУ – Сер. 6 – 2013 – Вып. 3 – С. 56 – 63
Жарких Н.Г "Особенности коммуникативной компетентности студентов с разными типами реакций в ситуациях фрустрации" Автореферат диссертации... канд. психол. наук. М., 2013

Само понятие тренинг предполагает развитие и формирование отдельных свойств личности, ее навыков и качеств. Если применить понятие тренинг относительно группы людей (команды), то определение понятия тренинг будет таковым - развитие и формирование качеств и навыков необходимых для эффективного функционирования и осуществления какой либо деятельности. В современном мире существует множество видов тренингов: самые популярные и широко используемые тренинги развития профессиональных навыков в продаже, в ораторском искусстве, тренинги по формированию успешной команды, телесно-ориентированные тренинги, тренинги личностного роста и т.д. В самостоятельную категорию необходимо выделить так называемые социально-психологические тренинги, которые являются в настоящее время наиболее эффективными методами обучения психологическим навыкам построения межличностных отношений в специально создаваемых малых группах при содействии ведущего- психолога.

В группе, с помощью выстроенной системы психологических упражнений и игр, у участников появляются возможности увидеть себя со стороны, свои проблемы глазами других людей, безопасно для себя примерять много новых ролей, приобретать необходимые навыки и умения в общения, которые не удалось получить ранее в детстве, в семье, освоить новые формы поведения, принять и, в конце концов, решить свои проблемы, быть счастливым. Все это важно, так как именно в общении мы можем почувствовать себя оцененными, признанными, быть любимыми , то есть удовлетворить основные социальные потребности личности.