Планирование финансового развития предприятия (на примере ЗАО «СКБ ЭО при ИМБП РАН»)
ВВЕДЕНИЕ
В условиях экономической нестабильности необходимо прогнозировать будущее, предвидеть возможные изменения условий деятельности с помощью опережающего планирования и контроля.
Финансовое планирование необходимо для защиты предприятия от влияния негативных внешних факторов, для обеспечения финансовой устойчивости, для достижения высокого результата финансово-хозяйственной деятельности.
Несмотря на свою решающую роль в современной экономике и развитии предприятий, финансовое планирование должно претерпеть изменения, чтобы достичь наилучшего результата.
Финансовое планирование подразумевает принятие решения о том, что и как тратить и сколько тратить в соответствии с имеющимися средствами. Финансовое планирование должно осуществляться всеми - от частных лиц до крупных транснациональных корпораций. Чем больше объем средств, с которыми приходится иметь дело, тем больше усилий требуется для надлежащего планирования их использования.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ8
1.1 Экономическая сущность финансового планирования предприятии8
1.2 Виды и методы финансового планирования12
1.3Структура финансового плана организации24
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «СКБ ЭО при ИМБП РАН»40
2.1 Организационная характеристика ЗАО «СКБ ЭО при ИМБП РАН»40
2.2 Экономическая характеристика ЗАО «СКБ ЭО при ИМБП РАН»45
2.3 Анализ существующей системы финансового планирования53
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ЗАО «СКБ ЭО при ИМБП РАН»57
3.1 Мероприятия по совершенствованию финансового планирования в ЗАО «СКБ ЭО при ИМБП РАН»57
3.2 Экономический эффект от рекомендуемых мероприятий75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ83
ПРИЛОЖЕНИЯ88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно правовые акты
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51–ФЗ.
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ (последняя редакция).
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Методические рекомендации ОЧУ ВО «Московская международная академия» по выполнению выпускных квалификационных работ для студентов очной и заочной форм обучения по программам бакалавриата направлений: 38.03.02 Менеджмент; 38.03.01 Экономика.
Основная литература
Акмаева Р.И. Экономика организаций (предприятий): учебное пособие / Р.И. Акмаева, Н.Ш. Епифанова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018. - 579 с.
Акулов В.Б. Финансовый менеджмент: учебное пособие / В.Б. Акулов. - 5-е изд. - Москва: Издательство «Флинта», 2016. - 262 с.
Аллен Р. Множественные источники дохода / Р. Аллен; Е.А. Самсонов. - 4- е изд., испр. - Минск: Попурри, 2016. - 560 с.
Арутюнова Д.В. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебное пособие / Д.В. Арутюнова, М.Ю. Ланкина. - Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2016. - 116 с.
Бизнес-планирование: учебное пособие / В.З. Черняк, Н.Д. Эриашвили, Е.Н. Барикаев и др.; под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 591 с. –
Воронина М.В. Финансовый менеджмент: учебник / М.В. Воронина. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 399 с.
Гамова Е.Е. Финансовое планирование и бюджетирование: учебнометодическое пособие / Е.Е. Гамова. - Йошкар-Ола: ПГТУ, 2016. - 44 с. 73
Герасименко А. Финансовый менеджмент — это просто: базовый курс для руководителей и начинающих специалистов / А. Герасименко. - Москва: Альпина Паблишер, 2016. - 481 с.
Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 510 с.
Этап №2. Установление доходной части
Доходная часть определяется на основании бюджета продаж и поступлений от инвесторов. Нужные данные можно собирать двумя способами:
Снизу-вверх. Этот метод актуален тогда, когда план поступлений формируется на основании данных из разных подразделений. Потом сведения объединяются в единый отчет.
Сверху-вниз. Этот метод актуален тогда, когда документы утверждаются главным офисом, и только после этого с ними работают руководители подразделений.
Этап №3. Установление расходной части
Расходная часть устанавливается на основании прямых трат. К ним относятся траты на ЗП, сырье, расходы на производственные и накладные нужды. Прямыми тратами считаются и расходы на инвестиции, выплаты процентов.
Этап №4. Установление размера чистого потока денег