Оценка уровня конкурентоспособности организации
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время вопрос о конкурентоспособности любой хозяйственной единицы стоит особо остро. Это обусловлено множеством факторов, главными из которых являются как перенасыщение рынка множеством компаний, так и сложившейся ситуации в мире – пандемией. Ранее мы всегда говорили лишь об экономическом кризисе, который вынуждает даже устойчивые компании выживать, но в данный момент экономический спад усугублен и карантином. В этот период многие компании по возможности полностью ушли на дистанционный вид работы, другие же частично - сократили количество сотрудников на объектах, что повлияло на эффективность и продуктивность деятельности компании. Кроме того, объемы производств сократились, некоторые организации приостановили действия контрактов, тем самым понеся убытки.
Обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любого предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ 7
1.1. Понятие и виды конкурентоспособности 7
1.2. Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность 17
1.3. Особенности конкурентоспособности предприятий торговли 24
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «АГРОТОРГ» 28
2.1. Общая характеристика организации ООО «Агроторг» и основные виды деятельности 28
2.2. Анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность компании ООО «Агроторг» 38
2.3. Оценка конкурентоспособности ООО «Агроторг» 47
ГЛАВ 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ООО «АГРОТОРГ» 63
3.1. Мероприятие по внедрению системы KPI для повышения прибыли компании 63
3.2. Мероприятие по внедрению аутсорсинга для снижения расходов компании 67
3.3. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ 92
Из-за большого количества государственных стандартов привлекательность отрасли снижается. Работа с продуктами питания – сложный и ответственный процесс, чей результат должен быть выполнен качественно и надежно, ведь здесь идет речь о здоровье и безопасности жизни людей.
Приложение 12
Анализ отраслевых характеристик, определяющих потенциальную прибыльность отрасли
Доминантная отраслевая характеристика Продуктовый ритейл
Значение характеристики Влияние на отраслевую привлекательность
3. Характеристики, определяющие потенциальную прибыльность отрасли
3.1. Рентабельность отрасли и перспектива получения прибыли Средняя операционная маржа лидеров рынка выросла на треть — до 4,8% (с 3,6% во втором полугодии 2019 года), На отрасль значительно повлияла пандемия, однако крупные игроки подстроились под изменения рынка и вышли на новый уровень доходности.
3.2. Неравномерность спроса Спрос на продукты равномерен, увеличение спроса происходить лишь в праздничные дни. Стабильность спроса в отрасли увеличивает ее привлекательность, т.к. доходы постоянны, отсутствует явная сезонность работ, простои в остальные времена года.
3.3. Сбалансированность спроса и предложения В связи присутствием крупных сетей в отрасли предложение превышает спрос в строительной отрасли. Такое соотношение снижает привлекательность отрасли, т.к. существует риск значительного снижения доходов.
3.4. Доминирующая статья затрат В отрасли доминирующая статья затрат – закупка товаров и обеспечение товарного запаса Данное обстоятельство снижает привлекательность отрасли, поскольку создает барьеры для вхождения в нее.
3.5. Проявление эффектов экономии на масштабах, объемах, обучения на опыте, размеров. Только крупные компании и сети имеют финансовую возможность полностью организовать цикл производства, доставки и продажи товаров. Эффект экономия увеличивает привлекательность отрасли, т.к. увеличивает доходы и снижает издержки.
Проблемы в связи с недостаточным количеством специалистов нужной квалификации 0,11 Распространение и степень использования, внедрения, передачи технологий 0,26
Демографические проблемы 0,11 Формирование каналов продвижения (социальные сети, YouTube, мобильные приложения) 0,14
Рассмотрим факторы внешней среды, способные изменить работу в лучшую или худшую сторону, а затем отразим оценку силы каждого воздействия в таблице приложения 7.
Отранжированные факторы влияния внешней среды компании ООО «Агроторг» приведены в таблице приложения 8.
Удельный вес на примере фактора «Несовершенство государственной политики в области инвестирования», рассчитывался по формуле:
34/200 = 0,17.
Далее расчеты осуществлялись аналогичным образом.