Обоснование перевозки грузов из Азии в Европу с использованием Северного морского пути
Введение
Любое экономическое отношение по поводу произведенного продукта подразумевает наличие последнего в пункте его непосредственного потребления, а это невозможно без использования какого-либо транспортного средства. Все экономические отношения такого рода требуют наличия как транспортных средств, так и маршрутов, по которым осуществляется эта доставка т.е. транспортные коридоры.
Согласно определению ЕЭК ООН: «Транспортный коридор - это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность технологических, организационно-правовых условий осуществления этих перевозок».
Введение 6
Глава 1. Международные транспортные коридоры. Перспективы их развития 8
1.1. История образования МТК 8
1.2. Современное состояние и перспективы развития МТК 16
1.3. Роль МТК в развитии транспортной инфраструктуры 20
Глава 2. МТК и Россия 24
2.1. Место России в системе международных транспортных коридоров 24
2.2. История освоения Северного морского пути 29
Глава 3. Рассмотрение преимущества СМП на примере рейса танкера “Балтика” Роттердам - Находка. 41
3.1. Порт Роттердам 41
3.2. Порт Находка 43
3.3. Суэцкий канал 48
3.4. Расчёт рейсов танкера «Балтика» Находка – Роттердам по СМП и Суэцкому каналу 52
Заключение 59
Список использованных источников 61
Список использованных источников
Международные транспортные коридоры [Электронный ресурс] URL: https://studme.org/1157071811712/menedzhment/mezhdunarodnye_transportnye_koridory (дата обращения 11.11.2021)
Формирование И Развитие Системы Международных Транспортных Коридоров [Электронный ресурс] URL: https://bstudy.net/736959/ekonomika/formirovanie_razvitie_sistemy_mezhdunarodnyh_transportnyh_koridorov (дата обращения 11.11.2021)Международные транспортные коридоры России и сопредельных государств. Европейские и евроазиатские транспортные коридоры [Электронный ресурс] URL: https://studme.org/1723041823395/logistika/mezhdunarodnye_transportnye_koridory_rossii_sopredelnyh_gosudarstv (дата обращения 11.11.2021)
Транспортный портал [Электронный ресурс] URL: https://gudok.ru/content/freighttrans/1585667/ (дата обращения 11.11.2021)
Распоряжение Правительства РФ от 17.06.2008 N 877-р <О Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года> (вместе с "Планом мероприятий по реализации в 2008 - 2015 годах Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года") [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_92060/a84a4ed338b95ad1da8d9b519507821f7403009c/ / (дата обращения 28.10.2021)Международный транспортный коридор «Север – Юг» [Электронный ресурс] URL: https://www.mid.ru/foreign_policy/economic_diplomacy/ism_communication/-/asset_publisher/fajfwCb4PqDA/content/id/2510952 (дата обращения 28.10.2021).
Значительная часть коридора «Север – Юг» проходит по железным дорогам России, на которые приходится в зависимости от маршрута 33 - 53% от общей протяженности сухопутной части коридора. Стержневым направлением для российской стороны в рамках МТК является: Бусловская - Санкт-Петербург – Москва – Рязань – Кочетовка – Ртищево – Саратов – Волгоград - Астрахань, протяженностью 2513 км.
На нынешнем этапе МТК «Север-Юг» работает преимущественно в направлении с юга на север для перевозки товаров из Индии в Россию.
Для максимальной реализации потенциальных возможностей
МТК «Север-Юг» перед российской стороной стоит задача модернизации астраханского транспортного узла, дальнейшее развитие портовых мощностей которого возможно за счет продолжения строительства порта Оля, способного с выходом на проектную мощность обрабатывать до 8 млн. тонн сухих грузов в год.