Корпоративные закупки: проблемы реализации преференций для субъектов малого и среднего предпринимательства

Скачать магистерскую работу, целью выпускной квалификационной работы является проведение комплексного анализа правового регулирования всех методов, форм и способов поддержки субъектов МСП в корпоративных закупках
Author image
Timur
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
22.07.2023
Объем файла
168 Кб
Количество страниц
73
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3040 руб.
3800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования. В настоящее время в Российской Федерации сформирована и активно функционирует система закупочной деятельности, в которой участвуют не только публично-правовые образования, но и юридические лица с государственным участием, осуществляющие закупки для удовлетворения собственных нужд. В отличие от других стран мира, отечественный правопорядок демонстрирует дуальную систему регулирования. В современной юридической науке закупки «окологосударственного» сектора принято именовать корпоративными или регламентированными .
По данным Минфина России заказчика в этом секторе закупок являются более 100 тыс. юридических лиц, которыми в 2020 г. было размещено извещений о закупке на сумму 12,2 трлн. руб .
Развитие закупочной деятельности в Российской Федерации сопряжено с возрастанием роли государственного регулирования, которое включает в себя комплекс мер целенаправленной поддержки предпринимателей – участников закупок. Конечно, бизнес-сообщество заинтересовано в получении заказов в сегменте публичных закупок, это способствует повышению уровня деловой активности отечественного бизнеса.

 

Оглавление
Принятые сокращения …………………………………………………………..
Введение …………………………………………………………………………..
Глава 1. Формирование института преимуществ в публичных закупках: экономические предпосылки и текущее состояние
§ 1.1. Субъектный состав малого и среднего предпринимательства
§ 1.2. Меры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
§ 1.3. Динамика предоставления преимуществ: зарубежные тенденции и международно-правовые подходы
Глава 2. Правовые основы проведения преференциальных закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства
§ 2.1. Нормативы закупок. Перечень товаров, работ, услуг. Ценовые пороги. Выбор способа закупки.
§ 2.2. Процедурные требования к проведению закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства
§ 2.3. Коллективное участие в закупках и предоставление преференций: вопросы соотношения
Глава 3. Правовые последствия невыполнения требований к преференциальным закупкам среди субъектов малого и среднего предпринимательства
§ 3.1. Последствия ненабора квоты (обязательной доли) закупок
§ 3.2. Типология споров о преференциях в правоприменительной практике
§ 3.3. Вопросы административной ответственности за нарушение сроков оплаты по договорам, заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства
Заключение ……………………………………………………………………
Библиографический список …………………………………………………….

 

Библиографический список

Нормативные правовые акты

1. Типовой закон ЮНСИТРАЛ 2011 г. «О публичных закупках»;

2. Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астана 29 мая 2014 г.);

3. Моде льный за кон о госуда рстве нной подде ржке  ма лого пре дпринима те льства  (принят 8 июня 1997 г. Ме жпа рла ме нтской А сса мбле е й госуда рств − уча стников СНГ);

4. Гражданский кодекс Российской Федерации, части первая и вторая;

5. Земельный кодекс Российской Федерации;

6. Лесной кодекс Российской Федерации;

7. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

8. Фе де ра льный за кон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О за купка х това ров, ра бот, услуг отде льными вида ми юридиче ских лиц»;

9. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

10. Фе де ра льный за кон от 5 а пре ля 2013 г. № 44-ФЗ «О контра ктной систе ме  в сфе ре  за купок това ров, ра бот, услуг для обе спе че ния госуда рстве нных и муниципа льных нужд»;

11. Фе де ра льный за кон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О ра звитии ма лого и сре дне го пре дпринима те льства  в Российской Фе де ра ции»;

12. Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;

13. Положе ние  об особе нностях уча стия субъе ктов ма лого и сре дне го пре дпринима те льства  в за купка х това ров, ра бот, услуг отде льными вида ми юридиче ских лиц, годовом объе ме  та ких за купок и порядке  ра сче та  ука за нного объе ма , утв. поста новле ние м Пра вите льства  РФ от 11 де ка бря 2014 г. № 1352;

14. Стра те гия ра звития ма лого и сре дне го пре дпринима те льства  в Российской Фе де ра ции на  пе риод до 2030 года , утв. ра споряже ние м Пра вите льства  РФ от 2 июня 2016 г. № 1083-р;

Письма федеральных органов исполнительной власти

15. Письмо Минфина России от 17 июня 2020 г. № 24-05-07/52262;

16. Письмо Минфина России от 28 апреля 2020 г. № 24-03-08/34516;

17. письмо Минфина РФ от 16 ноября 2020 г. № 24-04-07/99546;

18. Письмо Минфина России от 6 декабря 2018 г. № 24-05-09/88660;

19. Письмо Минфина России от 24 апреля 2020 г. № 24-03-08/33305;

20. Письмо Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. № Д28и-1835;

21. Письмо Минэкономразвития России от 21 марта 2017 г. № Д28и-1412;

22. Письмо Минэкономразвития России от 12 января 2017 г. № Д28и-1034;

Акты административной и судебной практики

23. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»;

24. Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 мая 2018 г.;

25. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 23 декабря 2019 г. № Ф06-55229/2019 по делу № А49-5501/2019,

26. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 5 декабря 2017 г. № Ф06-26690/2017 по делу № А49-4488/2017;

27. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30 июня 2020 г. № Ф08-4641/2020 по делу № А32-41171/2019.

28. Постановление Алтайского республиканского УФАС России от 27 августа 2021 г. по делу № 004/04/7.32.3-273/2021;

29. Постановление Владимирского УФАС России от 3 августа 2021 г. по делу № 033/04/7.32.3-629/2021;

30. Постановление Кемеровского УФАС России от 13 мая 2021 г. по делу № 042/04/7.32.3-563/2021;

31. Постановление Кемеровского УФАС России от 15 июля 2021 г. по делу № 042/04/7.32.3-1069/2021;

32. Постановление Кемеровского УФАС России от 5 июля 2021 г. по делу № 042/04/7.32.3-1111/2021;

33. Постановление Ленинградского УФАС России от 07.07.2021 по делу № 047/04/7.32.3-1416/2021;

34. Постановление Новосибирского УФАС России от 25.08.2021 № 054/04/7.32.3-1296/2021;

35. Постановление Новосибирского УФАС России от 15.09.2021 № 054/04/7.32.3-1260/2021;

36. Постановление Омского УФАС России от 27 сентября 2021 по делу № 055/04/7.32.3-868/2021;

37. Постановление Омского УФАС России от 2 июня 2021 г. по делу № 055/04/7.32.3-513/2021;

38. Постановление Якутского УФАС России от 22.07.2021 по делу № 014/04/7.32.3-1177/2021;

Монографии, издания, научные статьи

39. Агапова Е.В., Беляева О.А. Неординарный правовой режим публичных закупок у субъектов малого и среднего бизнеса // Журнал предпринимательского и корпоративного права. 2020. № 3;

40. Андреева Л.В. Сближение норм законодательства о закупках // Публичные закупки: проблемы правоприменения. Материалы VI Международной конференции (10 июня 2016 г., МГУ имени М.В. Ломоносова). М., 2018;

41. Андреева Л.В. Правовые проблемы общего рынка государственных закупок в Евразийском экономическом союзе и СНГ // Бизнес, менеджмент и право. 2018. № 4;

42. Андреева Л.В. Государственные закупки инновационной продукции у субъектов малого предпринимательства // Журнал предпринимательского и корпоративного права. 2019. № 1;

43. Андреева Л.В., Андреев В.К. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства как условие национальной и региональной безопасности государств – членов ЕАЭС и СНГ // Международное сотрудничество евразийских государств: политика, экономика, право. 2018. № 1;

44. Анчишкина О.В. Отечественный и международный опыт развития контрактных отношений с малым бизнесом: инструменты поддержки друг друга // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2019. № 55;

45. Анчишкина О.В. Отечественный и международный опыт развития контрактных отношений с малым бизнесом: количественные оценки участия СМП в госзаказе // Госзаказ. Управление. Размещение. Обеспечение. 2019. № 57;

46. Белов В.Е. О государственной поддержке предпринимательства в условиях формирования контрактной системы в сфере закупок // Экономика. Налоги. Право. 2014. № 4;

47. Беляева О.А. Корпоративные закупки: проблемы правового регулирования: научно-практическое пособие. М., 2018;

48. Беляева О.А. Правовая квалификация специализированных торгов // Журнал российского права. 2010. № 12;

49. Беляева О.А. Предварительная квалификация в современной практике корпоративных закупок // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2021. № 63;

50. Беляева О.А. Признание правосубъектности за коллективным участником закупки: pro et contra // Правосубъектность: общетеоретический, отраслевой и международно-правовой анализ: сборник материалов к XII Ежегодным научным чтениям памяти профессора С.Н. Братуся / В.Ф. Яковлев, Т.Я. Хабриева, В.К. Андреев и др. М., 2017;

51. Беляева О.А. Тенденции развития законодательства Российской Федерации о регламентированных закупках // Журнал российского права. 2016. № 9;

52. Беляева О.А. Торги: основы теории и проблемы практики: монография. М., 2015;

53. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о выполнении работ и оказании услуг. Кн. 3. М., 2002;

54. Вайпан В.А. Основы правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства // Право и экономика. 2015. № 12;

55. Василевская Л.Ю., Подузова Е.Б., Тасалов Ф.А. Цифровизация гражданского оборота: проблемы и тенденции развития (цивилистическое исследование): монография в 5 т. Т. I / отв. ред. Л.Ю. Василевская. М., 2021;

56. Гаджиев Г.А. Принцип равного правонаделения и паритетной правовой защиты // Гражданское право: современные проблемы науки, законодательства, практики: Сб. статей к юбилею Е.А. Суханова. М., 2018;

57. Гражданское право: учебник в 2 т. / Под ред. Е.Е. Богдановой. Т. II. М., 2020;

58. Гражданское право: учебник в 3 т. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. Т I. М., 2003;

59. Грузин С.В. Коллективное участие в закупках по Закону № 223-ФЗ // Прогосзаказ. РФ. 2017. № 2;

60. Донецков Е.С. Обеспечение единства экономического пространства как цель законодательства о корпоративных закупках: проблемы содержания и реализации // Журнал российского права. 2019. № 6;

61. Егорова М.А. Антимонопольное регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства // Журнал предпринимательского и корпоративного права. 2018. № 2;

62. Загорский И.О. «Доращивание» поставщиков как инструмент развития конкуренции // Госзаказ. Управление. Размещение. Обеспечение. 2018. № 51;

63. Королев С.В. Право публичного заказ Германии: преференции для малого и среднего бизнеса и тактика крупных игроков // Госзаказ. Управление. Размещение. Обеспечение. 2019. № 56;

64. Лавров Ю.Б., Миняева А.О. Реформа законодательства о закупках, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, в контексте проблемы систематизации нормативных правовых актов в сфере публичных закупок // Сибирское юридическое обозрение. 2020. № 3;

65. Лаптева Т.А. Преференции субъектам малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг: проблемы правовой регламентации // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2019. № 3(128);

66. Малышева Н.А. Проблемные аспекты легализации предпринимательской деятельности самозанятых граждан в Российской Федерации // Теория и практика эффективности государственного и муниципального управления: сб. научных статей 2-й Всероссийской научно-практической конференции / под ред. Михайловой О.В. Курск, 2020;

67. Молчанов А.В. Антимонопольные требования к торгам: правовой аспект: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2019;

68. Пластинина Е.А., Абрамов В.Г. Один за всех, и все за одного: особенности статуса коллективного участника в корпоративных закупках // Прогосзаказ.рф. 2018. № 12;

69. Попов Д.В. Экономические и правовые условия участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках (основные проблемы и решения) // Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права. 2019. № 2;

70. Практика применения общих положений об обязательствах: сборник статей / рук. авт. кол. и отв. ред. М.А. Рожкова. М., 2011;

71. Саганов П. Участие консорциума в закупках // Конкуренция и право. 2016. № 3;

72. Степин А.Б. Особенности правового статуса субъектов среднего предпринимательства // Юрист. 2020. № 5;

73. Тасалов Ф.А. Электронный аукцион у единственного поставщика: волшебство цифровизации в сфере закупок // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2021. № 63;

74. Тибурская Д.С. Проблема множественности лиц при участии в процедурах закупки // Публичные закупки: проблемы правоприменения. Материалы IV Международной конференции (10 июня 2016 г., МГУ имени М.В. Ломоносова). М., 2016;

75. Тололаева Н.В. Тенденции российской судебной практики в контексте европейской дискуссии о «настоящих» солидарных обязательствах // Вестник гражданского права. 2016. № 3;

76. Трофимова Е.В. Проблемы подтверждения статуса малых и средних предприятий в условиях функционирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства // Предпринимательское право. 2018. № 2;

77. Шмелева М.В. Цифровая трансформация системы государственных и муниципальных закупок // Юрист. 2019. № 7.

В п. 32 (1) Положения № 1352 прямо указано, что привлечение субъекта малого и среднего предпринимательства осуществляется на основании договора, заключаемого участником закупки (поставщиком, исполнителем, подрядчиком), а не его частью или частями, а также что договор с заказчиком и договор о привлечении субподрядчика (соисполнителя) – это разные договоры, заключаемые победителем закупки. Согласно п. 32 Положения № 1352 в договор, заключаемый с участником закупки, также должно быть включено обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение условия о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме того, в документацию о закупке, осуществляемой в соответствии с подп. «в» п. 4 Положения № 1352, должно быть включено обязательное условие о сроке оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному поставщиком (исполнителем, подрядчиком) с субъектом малого и среднего предпринимательства в целях исполнения договора, заключенного поставщиком (исполнителем, подрядчиком) с заказчиком, который должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).