Развитие скоростно-силовых способностей у школьников 15-16 лет на секционных занятиях по баскетболу
Введение
Актуальность исследования. В большинстве играх по всему мира, самой актуальной считается – баскетбол. Дает хорошее влияние на развитие физических возможностей человека. Смотря на структуру тренировок можем отметить, что ведущую роль в нем занимает технико-тактическая часть подготовки. Изучая этот вид подготовки у ребенка происходит запоминание специальных знаний, а также знакомство с новыми аспектами игры. Обучение новым техническим приемам помогает решать локальные задачи, потому что баскетбол состоит из множества приемов под названием техника игры с мячом и дает нам бонус в игре в баскетбол. Разные действия из техники баскетбола принято выполнять в игре сочетая друг с другом, и называются игровыми. Спустя время, как действия доводятся до автоматизма, игра станет более продуктивной и зрелищной. Игрок сможет использовать любую игровую ситуацию для себя как «плюс». Для того, чтобы баскетболист мог показать свое техническое мастерство, ему необходимо овладеть техникой и тактической подготовкой. Чтобы добиться успеха в игре, учащимся необходимо изучить множество игровых ситуаций, чтобы быть готовым к разным игровым моментам. Основа игры в баскетбол является обширное разнообразие движений, таких как бросок, бега, прыжков, передач и так далее. Благодаря баскетболу у учащихся происходит изучение и формирование жизненно важных навыков и умений, также каждый ребенок становится психологически устойчивей, так лучше физически подготовлен.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы особенностей развития скоростно-силовых качеств баскетболистов.………………………………………………..5
Современные представления о баскетболе………………………...5
Физиологическая характеристика скоростно-силовых качеств ………………………………………………………………………...9
Особенности скоростно-силовых качеств баскетболистов……..…………………………………………..…..12
Глава 2. Организация, методы и результаты исследования развития скоростно-силовых качеств у баскетболистов……………………………………………………………...……14
2.1 Организация исследования …………………………………………..14
2.2 Методы исследования………………………………………………...18
Глава 3. Анализ развития скоростно-силовых способностей у школьников 15-16 лет на секционных занятиях по баскетболу………..18
3.1 Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых способностей у школьников 15-16 лет на секционных занятиях по баскетболу…………………………………………………………………18
3.2 Результаты исследования развития скоростно-силовых качеств у баскетболистов 15-16 лет…………………………………………………20
Заключение…………………………………………………………….. 22
Список литературы……………………………………………………..25
Список литературы
1. Баскетбол: учебник для ВУЗов физической культуры [Текст] / Под ред. Ю.М. Портного. - М: Физкультура и спорт, 2013. – 309 с. 5.
2. Баскетбол: учебник для институтов физической культуры [Текст] / Под. ред. Н.В. Семашко. - М: Физкультура и спорт, 2014. – 251 с
3. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта [Текст]: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.Н. Гогунов Б.И.Мартьянов. - М.: Академия, 2009. – 347 с Грасис, А.М. Методика подготовки баскетболистов [Текст]: учебник / А.М. Грасис. - М.: Физическая культура и спорт, 2011. – 358 с.
4. Егер, К.Г. Юным спортсменам о тренировке [Текст]: учебник / К.Г. Егер. - М.: Физкультура и спорт, 2013. – 256 с.
5. Рябцев, В.Н. Комплексная оценка физической подготовленности студентов по результатам контрольных упражнений [Текст] / В.Н.
6. Орехов А.А. Баскетбол. Техника броска. Учебно-методическое пособие. Москва, 2007.
7. Хрынин, В.А. Играйте в баскетбол [Текст]: учебник / В.А. Хрынин. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 179 с
8. https://lycu1523.mskobr.ru/files/metodicheskaya_razrabotka_basketbol.pdf
9. https://infourok.ru/metodika-razvitiya-skorostnih-i-silovih-sposobnostey-u-shkolnikov-let-na-sekcionnih-zanyatiyah-po-basketbolu-v-sisteme-dopolnite-3708222.html
10. https://core.ac.uk/download/pdf/326324553.pdf
11. https://basketball-training.org.ua/igrovie-naviki/razvitie-bystroty-u-basketbolistov.html
12. https://core.ac.uk/download/pdf/196277045.pdf
13. https://core.ac.uk/download/pdf/196277045.pdf
14. https://kpfu.ru/student_diplom/10.160.178.20_2232183_F_Nasrutdinov_A.L.pdf
15. Сидякин А.И, Е.Я.Гомельский. Техника исполнения броска в прыжке. Методические рекомендации для детских тренеров по баскетболу. Москва, 2010Фарфель B.C. Развитие движений у детей школьного возраста. М.: Изд. АПН РСФСР, 1959. 67 с.
16. https://allbasketball.ru/17595-razvitie-bystroty.html
17. http://www.nbasports.ru/news/interesnoe-o-nba/trenirovka-skorosti-v-basketbole.html
18. http://www.slamdunk.ru/others/literature/basketlessons/?Id=2140
19. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов Киев.: Олимпийская литература, 1999.-318 с.
20. https://scienceforum.ru/2018/article/2018008464
21. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей школьного возраста./Под ред. М. В. Антроповой, М. М. Кольцовой. - М.: Педагогика, 2003.
22. Чернова Е.А. Подвижные игры в системе подготовки баскетболистов. - М., 2001.
23. Основы подготовки квалифицированных баскетболистов: Учебное пособие для студентов ГЦОЛИФКа //Ю.М. Портнов и др. - М.: ГЦОЛИФК, 1988.
24. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. - Минск, 1985.
25. Кулакаускас В.В. Тренировка баскетболиста. М.: Физкультура и Спорт, 1958. 244 с.
26. .Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта. - 2-е изд., испр. и доп. - М., 2001
27. Чернов С.В., Костикова Л.В., Фомин С.Г. Быстрый прорыв в баскетболе: обучение и совершенствование. Учебное пособие. М., ФК, 2009Зельдович Т.А. Научно-методические основы подготовки юных баскетболистов. М Физкультура и спорт, 1976. 82 с.
28. Захарович Л. Круговая тренировка баскетболиста Спорт за рубежом. 1974. №14. 6-7
В тесте «Прыжок в длину с места» в начале эксперимента результат юных баскетболистов из экспериментальной группы составил 199 см., а в конце произошел прирост на 21 см и результат стал равен 220 см.
В начале исследования по результатам теста «Бег 60» средний показатель у баскетболистов экспериментальной группы составил 8,41 с, в конце исследования результат улучшился и составил 8,13 с.
Таким образом, результаты педагогического эксперимента показали, что в экспериментальной группе результаты юных баскетболистов были значительно лучше, чем в контрольной группе, а это значит, что программа развития скоростно-силовых качеств с использованием легкоатлетических прыжковых упражнений является более эффективной, чем использование учебных игр для развития скоростно-силовых качеств у баскетболистов.