Характеристика апраксических расстройств при моторной афазии

Скачать курсовую работу, цель исследования: разработка методического обеспечения организации дополнительных занятий по восстановлению импрессивной речи пациентов с апраксическими расстройствами при моторной афазии
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.07.2023
Объем файла
93 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время отмечается стойкая тенденция к увеличению числа больных с острым нарушением мозгового кровообращения или инсультом. А это значит, что все большее количество людей трудоспособного возраста теряют свои профессиональные навыки, оказываются неспособными вести полноценную жизнь.
Общепризнано, что речь – это высшая психическая функция, являющаяся основным средством выражения мысли и средством общения. Следственно, потеря этого бесценного дара речи тяжело отражается на состоянии самого больного, на отношении к нему окружающих. Речь идет о пациентах, перенесших инсульты, черепномозговые травмы, опухоли головного мозга, нейроинфекции. И число таких больных стремительно растет. 
Проблема афазии и восстановительного обучения все больше привлекает внимание исследователей в области различных наук: логопедии нейропсихологии, лингвистики, психолингвистики и др. Интерес к этой проблеме основан с одной стороны, на значимости ее изучения для углубления представлении о законах работы мозга, о связи речи с мозгом, о еѐ психофизиологических основах о взаимодействии речи с другими психическими процессами; с другой стороны возрастающий интерес к этой области знания обусловлен ее социальной и практической значимостью в связи с вопросами восстановления полноценной жизнедеятельности таких пациентов.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………………………………………………..
Глава 1. Научно-теоретические основы и характеристика апраксических расстройств при моторной афазии у пациентов….
1.1 Характеристика понятий «апраксия» и «моторная афазия»….
1.2 Общая характеристика нарушений высших психических функций при афазии………………………………………………………
1.3 Восстановление пациентов с моторной афазией в системе комплексной реабилитации………………………………………………
Глава 2. Коррекционно-развивающая работа с пациентами с апраксическими расстройствами при моторной афазии …………..
2.1. Цель и задачи, методы работы с пациентами с апраксическими расстройствами при моторной афазии………………..
2.2. Диагностическая и коррекционная деятельность……………
2.3. Методы и приемы работы с пациентами с апраксическими расстройствами при моторной афазии……………………………………
Заключение……………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Азбукина, Е. Ю. Основы специальной педагогики и психологии : учебник / Е.Ю. Азбукина, Е.Н. Михайлова. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 396 с.
Вакуленко, Л. С. Воспитание и обучение детей с нарушениями речи. Психология детей с нарушениями речи : учебно-методическое пособие / Л.С. Вакуленко. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. — 272 с.
Визель, Т. Г. Нарушения высших психических функций и их восстановление при поражениях правого полушария мозга : монография / Т. Г. Визель, О. И. Шабетник. - 2-е изд. - Москва : Изд-во В. Секачев, 2020. - 103 с.
Горохова, А. Практическое пособие по коррекции фразовой речи при афазии: практическое пособие / А. Горохова. — 2-е изд. - Москва: Изд-во В. Секачев, 2020. - 54 с.
Клепацкая, Л. Б. Внимание, мышление, речь. Комплекс упражнений (грубая форма афазии). Ч. 1. Работа над пониманием обращенной речи: методическое пособие / Л. Б. Клепацкая. — 2-е изд. - Москва: Изд-во В. Секачев, 2019. - 108 с.
Клепацкая, Л. Б. Развитие речи, мышления, внимания: грубая форма афазии : учебное пособие / Л. Б. Клепацкая. - 2-е изд. - Москва : Изд-во В. Секачев, 2020. - 217 с.
Клепацкая, Л. Б. Понимание и формирование речи: грубая форма афазии : учебное пособие / Л. Б. Клепацкая. - 2-е изд. - Москва : Изд-во В. Секачев, 2020. - 206 с.
Клепацкая, Л. Б. Растормаживание устной речи: грубая и средняя формы афазии : учебное пособие / Л. Б. Клепацкая. - 2-е изд. - Москва : Изд-во В. Секачев, 2020. - 120 с.
Курзинер, Е. С. Логопедическое пособие по преодолению глагольного дефицита и восстановлению связной речи у больных с афазией : практическое пособие / Е. С. Курзинер. - 2-е изд. - Москва : Изд-во В. Секачев, 2020. - 48 с.
Николаева, Е. И. Психофизиология: учебник для вузов (Стандарт третьего поколения) / Е. И. Николаева. - Санкт-Петербург: Питер, 2019. - 704 с.
Носачев, Г. Н. Психология и психопатология познавательной деятельности (основные симптомы и синдромы) : учебное пособие / Г.Н. Носачёв, И.Г. Носачёв. — Москва : ФОРУМ

Перед вызовом того или иного звука больному предлагается выполнить неречевые движения языка, губ, щек, мягкого неба в смысловой, «игровой», имитирующей эти движения форме, т.е. преодолевается оральная апраксия. Вызов звуков начинается с имитации доступных звуков, как правило, губных и переднеязычных. Целесообразно начинать с вызова контрастных гласных фонем «а» и «у». Для их дифференциации логопед рисует в тетради больного большой и узкий кружочки или широко и узко раскрытые губы и учит его имитировать эти звуки, затем присоединяет звуки «м» и «в».
Вызов звуков должен быть «подчинен» следующим условиям [12; с. 13]:
-нельзя одновременно вызывать звуки одной артикулярной группы;
-звуки должны вводиться не в существительные в именительном падеже, а в слова и фразы, необходимые для общения. Например, «да», «нет», «вот», «буду», «хочу» и т.п.