Услуга как товар на международном рынке

Скачать магистерскую работу, цель настоящей работы изучение сферы услуг на международном рынке, анализ особенностей, проблем и перспектив развития международной торговли услугами для России
Author image
Timur
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
21.07.2023
Объем файла
441 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Торговля услугами является одной из наиболее перспективных сфер мировой экономики, которая стремительно развивается. При усложнении производства и насыщении мирового рынка товарами растет потребность в услугах. Во многих странах мира внешняя торговля услугами выступает основной статьей общего экспорта. Это обусловлено научно-техническим прогрессом в сфере материального производства, углублением международного разделения труда, ростом социально-экономических потребностей.
На протяжении длительного времени основное внимание правительств было обращено на создание и развитие инструментов регулирования эффективности международной торговли товарами, в том числе мерам финансовой поддержки экспортеров; заключению региональных торговых соглашений, направленных на устранение барьеров для экспорта товаров. Большинство инструментов поддержки экспорта, которые сегодня предлагают институты поддержки экспорта в России, ориентированы на экспорт товаров, в то время как особое внимание должно уделяться именно сфере услуг. На развитие международной торговли услугами влияют торговые барьеры и ограничения, урегулировать которые многим странам так и не удается. Кроме того, нарастающий финансово-экономический кризис, вызванный пандемией, привел к значительному замедлению экономической активности в мире, спровоцировал новую волну протекционистских настроений в различных странах, сохранении и появлении новых барьеров в торговле услугами. Все вышеуказанное говорит об актуальности выбранной темы.

 

Содержание

Введение 3

Главﮦа 1. Услуга как специфический товар на международном рынке 6

1.1. Понятие международной торговли услугами 6

1.2. Понятие «услуга» в международном торговом праве. Отличие товара от услуги в международной торговле 8

1.3. Вид международных услуг 11

1.4. Основные способы торговли услугами 18

Глава 2. Международный механизм регулирования торговли услугами 23

2.1. Специфика регулирования торговли услугами на национальном и международном уровнях: национальное и международное регулирование торговли услугами 24

2.2. Барьеры и ограничения в торговли услугами 35

2.3.  Масштабы и динамика международной торговли услугами 41

Глава 3. Участие России в международной торговли услугами 49

3.1. Тенденции развития российского экспорта услуг, угрозы и риски участия РФ в международном рынке услуг 50

3.2. Прогноз развития мирового рынка услуг………………………… 53

3.3. Ограничения и барьеры для развития российского экспорта отдельных видов…………………………………………………………………56

Заключение 65

Библиографический список 75

Библиографический список

Зарубежное законодательство:

1. Генеральное соглашение по тарифам и торговле от 15.04.1994;

2. Генеральное соглашение по торговле услугами 1995;

Российское законодательство:

3. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // Справочная правовая система «Консультант Плюс» (дата обращения: 30.10.2021);

4. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс» (дата обращения: 30.10.2021);

5. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 N 173-ФЗ// Справочная правовая система «Консультант Плюс» (дата обращения 31.10.2021);

6. Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 N 87-ФЗ// Справочно-правовая система «Консультант Плюс (дата обращения 01.11.2021);

7. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности»// Справочно-правовая система «Консультант Плюс (дата обращения 01.11.2021);

8. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности»// Справочно-правовая система «Консультант Плюс (дата обращения 01.11.2021);

9. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информационных технологиях и защите информации»// Справочно-правовая система «Консультант Плюс (дата обращения 01.11.2021);

10. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 02.07.2021) «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.09.2021) // Справочная правовая система «Консультант Плюс» (дата обращения: 30.10.2021);

11. Распоряжение Правительства РФ от 14.08.2019 N 1797-р <Об утверждении Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года> (вместе с "Планом мероприятий по реализации Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года");

Учебная литература:

12. Белов, В. А.  Международное торговое право и право ВТО в 3 кн. Книга 1. Понятие и источники международного торгового права. Обычное и конвенционное (договорное) международное торговое право : учебник для вузов / В. А. Белов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 347 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01912-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451764 (дата обращения: 20.04.2020);

13. Белов, В. А.  Международное торговое право и право ВТО в 3 кн. Книга 3. Наднациональное международное торговое право (право ЕС и ВТО) : учебник для вузов / В. А. Белов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 218 с.;

14. Бирюкова О.В. Регулирование международной торговли услугами. - М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2016. - 203 с.; 

15. Буценко И.Н., Тарноруцкая А.Л. Мировой рынок услуг: сущность, особенности, отраслевая структура // Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. №1 (дат: 21.04.2020).

16. Гетьман-Павлова, И. В. Международное частное право в 3 т. Том 1 общая часть : учебник для бакалавриата и магистратуры / И. В. Гетьман-Павлова. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 249 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс);

17. Гетьман-Павлова, И. В. Международное частное право в 3 т. Том 2. Особенная часть : учебник для бакалавриата и магистратуры / И. В. Гетьман-Павлова. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 396 с.;

18. Калинкина, Г. Е. Международная торговля в системе мировой экономики. ВТО. Содействие управлению торговыми потоками [Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов / Г. Е. Калинкина, И. Ю. Трибушный. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Вузовское образование, 2018. — 229 c. — 2227-8397;

19. Кузнецова Г.В., Подбиралина Г.В.-МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ ТОВАРАМИ И УСЛУГАМИ. Учебник для бакалавриата и магистратуры-М.: Издательство Юрайт,2017-433-Бакалавр и магистр;

20. Нестеров А.К. Международная торговля услугами // Энциклопедия Нестеровых;

21. Якубук Ю. П. Тенденции мирового экспорта услуг // Большая Евразия: Развитие, безопасность, сотрудничество. 2018. №1-2;

22. "Всемирная торговая организация: право и институты: учебное пособие" (Рачков И.В.) ("Институт права и публичной политики", 2019);

23. Международная торговая политика. В 2 ч. Часть 1.: учебник для бакалавриата и магистратуры/ под общ. ред.  Р.И.Хасбулатова. -2-е изд., перераб. И доп. – М: Издательство Юрайт, 2018. – 274 с. – (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс).

Научные статьи, монографии:

24. Григорян С.А. Проблемы правового регулирования дистанционной торговли товарами и услугами в период пандемии//Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управления. Научная статья № 12 (127)., — 2020. С.94-96. УДК 347.4.;

25. Железнов Родион Викторович Принцип либерализации международной торговли услугами и национальное законодательство // Современные инновации. 2016. №9 (11);

26. Илясова Ю.В., Жидова О.Е. Развитие международной торговли услугами // Экономика и бизнес: теория и практика. 2016. №2;

27. Ильина Ольга Владимировна, Михайлова Галина Витальевна Особенности регулирования международного рынка услуг: обзор и анализ общих и специфических обязательств в рамках ВТО // Известия СПбГЭУ. 2017. №3 (105);

28. Россия, Евразийский экономический союз и Всемирная торговая организация : монография / А.А. Каширкина, А.Н. Морозов. — М. : ИНФРА-М : Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, 2019. — 295 с.;

29.   Спартак А. Н. Перспективные направления участия России в международной торговле услугами. - СПб.: Асток-пресс, 2015. - 136 с.;

30.   Титова А. В. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ УСЛУГАМИ РОССИИ // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №11-3.;

31. Торопова Н.В., Соколова Е.С., Гусейнов Ш.Г. Барьеры и торговые ограничения на глобальном экспортном рынке услуг: проблемы и последствия // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2020. Том 10. № 9А. С. 277-284. DOI: 10.34670/AR.2020.89.19.02.;

32.   Шуйский Вячеслав Павлович Торговля услугами - перспективный сегмент международной торговли // Российский внешнеэкономический вестник. 2017. №10.;

33. Шуйский Вячеслав Павлович Российский экспорт услуг: поиск новых драйверов роста // Российский внешнеэкономический вестник. 2018. №5;

34. Шавандина Ирина Валерьевна, Кучин Сергей Валентинович, Козлов Василий Александрович Эффективность развития сферы услуг в Российской Федерации // Вестник НГИЭИ. 2018. №8 (87);

35. Шкутько Оксана Николаевна Либерализация рынка услуг как условие формирования динамических преимуществ стран // Научный результат. Экономические исследования. 2017. №2. обращения: 21.04.2020);

36. Хазанова Диана Леонидовна Особенности развития рынка услуг // АНИ: экономика и управление. 2016. №3 (16);

Интернет-ресурсы:

37.   Федеральная служба государственной статистики. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ftrade/ (дата обращения: 25.03.2020);

38. Департамент статистики Центрального банка Российской Федерации. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.cbr.ru/ (дата обращения: 26.11.2020);

39. Международная экономическая статистика. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.statinfo.biz/HTML/M1969F14760L1.aspx (дата обращения: 25.03.2020);

40. Аль Равахнех Рами. Специфические особенности и функции международной торговли услугами//Эффектная экономика. 2018. № 5, 

URL: http://www.economy.nayka.com.ua/?op=1&z=4050 (дата обращения: 18.10.2021).

В международной торговой практике государства обычно предоставляют РНБ или на односторонней основе, исходя из характера своих торговых интересов, или на основе соглашений, предусматривающих нормы и правила предоставления такого режима. После присоединения России к ВТО все требования ГАТС по предоставлению РНБ должны будут соблюдаться Россией в отношении всех членов ВТО. Следует помнить, что ГАТС понимает под мерами членов ВТО меры регулирования торговли услугами, принятые на любом уровне власти. После присоединения к ВТО положения нормативно-правовых актов региональных властей и местных администраций, затрагивающие торговлю услугами, должны будут соответствовать нормам и правилам ВТО.