Разработка проекта способностей преодоления стресса в подростковом возрасте

Скачать курсовую работу, цель которой: разработать проект на основе пройденных исследований
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.07.2023
Объем файла
181 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность нрорпроблемы стрессовых состояний на oсегодня представляет oне только академический интерес. Решение данной проблемы чрезвычайно значимо в социально-практическом аспекте. Стресс является одним из самых распространенных медико-психологических диагнозов. Данный диагноз ставится людям, когда у них в личной жизни, в быту либо на производстве возникли некие проблемы, приводящие к ухудшению их, как психического здоровья, так и физического. Каждый день множество людей обращаются к врачам, жалуясь на изнуренность, беспокойство, нервозность и апатию. В прежние времена эти признаки болезни врачи квалифицировали просто как усталость, теперь же это называется стрессом. Понятие изменилось, однако природа остается такой же. Как и усталость, стресс лишает человека любых жизненных сил. 889аhghghghjоа Проблема стресса приобрела исключительную научную значимость, стала широко распространенным бытовым понятием, объединяющим широкий спектр проявлений измененного психического состояния, возникающего под влиянием экстремальных внешних обстоятельств. Стресс в качестве особого психического состояния выражается не столько в сложностях проявления эмоций и сводится не столько к эмоциональным феноменам, сколько детерминируется и отражается в мотивационных, волевых, характерологических и иных составляющих личности. В связи с этим стресс требует специального психологического исследования.                       

Содержание

1.Особенности подросткового возраста: психологическая характеристика 6

2.Стресс 12

2.2 Симптомы подросткового стресса 15

3. Эмпирическое исследование уровня стресса у подростков 20

2.2 Результаты исследования и их анализ 22

4. Проект по преодолению стресса в подростковом возрасте 26

Выводы 30

Заключение 32

Список литературы 34

Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Академия, 2012. - 672с.

2. Алиев Х.М. Метод «Ключ» в борьбе со стрессом. – Ростов н/Д:Издательство: Феникс, 2011. – 214 стр.

3. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. – М.: Когито-центр, 2006. – 457 с.

4. Вассерман Л. И., Абабков В. А., Трифонова Е. А. Совладание со стрессом: теория и психодиагностика. СПб.: Речь, 2010. 192 с.

5. Казанская В. Г. Подросток. Трудности взросления. -Спб.: Питер, 2008. - 282 с.

6. Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. - М.: Академический Проект, 2009. - 943 с.

7. Кон И.С. Психология юношеского возраста. - М.: Книга по требованию, 2012. - 176 с.

8. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000. - 992 с.

9. Крюкова Т.Л. Психология совладающего поведения: Монография. – Кострома: «Аванти-тул», 2004. – 117 с.

10. Кубашичева Л.Н. Стрессоустойчивость старшеклассников как одно из средств развития психического здоровья. // Журнал Austrian Journal of Humanities and Social Sciences Выпуск № 9-10/2014

11. Лазарус, Р. Стресс, оценка и копинг. — М.: Медицина, 1984. —218 с.

12. Мендель Б.Р. Психология стресса. – М.: Флинта, 2014. – 143 с.

13. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития,детство, отрочество. - М.: Академия, 2013. - 456 с.

14. Одинцова М.А., Захарова Н.Л. Психология стресса. – М.: Юрайт, 2017. – 300 с.

15. Онуфриева В. В., Константинова А. С. Особенности копинг- поведения в подростковом возрасте // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 701-703.

16. Райс Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста. – Спб.: Питер, 2012. – 816 с.

17. Серебрякова Т.А. Психология стресса. – Н.Новгород: ВГИПУ, 2007. – 143 с.

18. Стресс, выгорание, совладание в современном контексте. // Под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко. – М.: Институт психологии РАН, 2011.– 512 с.

19. Трошин В.Д. Стресс и стрессогенные расстройства. Диагностика, лечение и профилактика. – М.: Медицинское информационное агентство, 2007. - 784 с.

20. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. — СПб.: Питер, 2007. - 256 с.

21. Южаков М.М., Авдеева Д.К., Нгуен Д.К. Обзор методов и систем исследования эмоционального стресса человека. – 2015. – № 2-2.; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=22753

Физиологический стресс возникает в результате прямого воздействия на организм различных негативных факторов. Психологический стресс вызывают факторы, действующие своим сигнальным значением: обман, обида, угроза, опасность, информационная перегрузка и т.п. Эмоциональный стресс имеет место в ситуациях, угрожающих безопасности человека. Информационный стресс возникает при информационных перегрузках, когда человек, несущий большую ответственность за последствия своих действий, не успевает принимать верные решения. В первом случае стрессовая ситуация непродолжительна и ее можно контролировать. Чаще всего, в таком случае нечего опасаться, потому что организм человека имеет возможность быстро отдохнуть и восстановиться после взрыва активности всех систем [2].