Диагностика отношений детей и родителей
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы.
Детство − важнейший, самобытный и неповторимый период в становлении каждой личности. Именно в это время ребенок формируется физически, психически и интеллектуально, приобретает необходимых знаний, умений и навыков. И именно в этот период она требует наибольшего внимания, общения и защиты. Воспитание детей − это и жизненная мудрость, и мастерство, и искусство. ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона об «Образовании Российской Федерации». В соответствии со ст. 44 Федерального Закона «Об образовании в РФ», родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. В этом документе говорится о взаимодействии с родителями, о вовлечении их в образовательный процесс. Общение педагогов с родителями воспитанников/учеников всегда было и остается актуальным, так как семья и дошкольная/школьная организация это два важных фактора социализации детей. Необходимо привлекать родителей к сотрудничеству в вопросах развития детей, заинтересовать их совместным проведением мероприятий, досугов, которые не только повысят их психолого-педагогическую грамотность, но и будут способствовать укреплению детско-родительских отношений, вовлечения родителей в жизнь детей.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования детско-родительских отношений 6
1.1Роль родителей в семье 6
1.2Психолого-педагогическая характеристика детей подросткового возраста 9
Глава 2. Эмпирическое исследование детско-родительских отношений 15
2.1 Анализ диагностических методик 15
2.2 Проведение диагностики детско-родительских отношений: анализ результатов 17
2.3 Психолого-педагогическая программа коррекции проблем во взаимоотношениях 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Асенсио Мартинес Е.Н. Арт-альбомы для семейного консультирования "Я и Мы", "Мы и Я" [Текст]: конфликты в детско-родительских отношениях : методические рекомендации для психологов / Асенсио Мартинес Е. Н. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Генезис, 2019. - 98 с.
Бокуть Е.Л. Детско-родительские отношения: учебно-методическое пособие для студентов ИПССО, обучающихся по направлению подготовки 37.03.01 (030300.62) "Психология" / Е. Л. Бокуть, А. Л. Рассказова. - Москва : Перо, 2019. - 69 с.
Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: уч. пособ. / М. Ю. Бухаркина, Е. С. Полат. − М.: Академия, 2018. − 112 с.
Волкова Н.П. Педагогика: учеб.пособие. / Н.П. Волкова. - 4-е изд., Дополн. − М.: Академ, 2018. − 616 с.
Джанкезова Т.С. Программа психологического сопровождения детско-родительских отношений : учебно-методическое пособие / Т. С. Джанкезова. - Карачаевск : Изд-во Карачаево-Черкесского гос. ун-та, 2019. - 74 с.
Диагностика и коррекция детско-родительских отношений [Текст]: практикум: / автор-составитель О. Н. Истратова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. - 316 с.
Диденко Е.Я. Детско-родительские отношения молодых людей с сенсорными нарушениями и их родителей : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.10 / Диденко Елена Яковлевна; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т]. - Санкт-Петербург, 2016. - 25 с.
Ижванова Е.М. Проблемы детско-родительских отношений [Текст]: монография / Е. М. Ижванова. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 86 с.
Кибальченко И.А. Опыт отношений в родительской семье как предиктор интеллектуально-личностного ресурса молодых людей : монография / И. А. Кибальченко, О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. - Ростов-на-Дону : Изд-во Южного федерального ун-та ; Таганрог : Изд-во Южного федерального ун-та, 2019. - 201 с.
Коньшина Т.М. Детско-родительские отношения как условие развития личной профессиональной перспективы в старшем подростковом возр
Анализ научно-методической литературы позволил выяснить, что на сегодняшний день достаточно специальной литературы и научных работ посвященных данной теме исследования. Педагогическое наблюдение. Большую информацию учитель получает именно с помощью метода наблюдения. Наблюдая в ходе занятий с учащимися, учитель может оценить внешние признаки реакции организма на нагрузки, уровень интереса к занятиям, их поведение. Анализ литературы показал, что в педагогической практике метод наблюдений используется как контроль за деятельностью ученика, его техникой, физическим и моральным состоянием, а также за формированием его возможностей и способностей. Педагогический эксперимент - один из самых известных и надежных методов проверки полученных данных в ходе исследования. Мы определяли реальное состояние уровня тревожности у подростков и проводились контрольные испытания.