Формирование жанра исповеди
Введение
Актуальность работы. Проповедь для человека рассматривается умственно важной, когда индивид идет на исповедь, которая подразумевает религию, он к ней готовится. Личность пересматривает свои помыслы, смотрит на них с иной точки зрения, например алкоголь – это не просто наркотик, который обуславливается, как вредная привычка, это потребность, жажда, которая ведет, в итоге, к смерти.
Для общества исповедь является способом посмотреть на человека с другой стороны, например публичная исповедь, сравнить его с самим собой может быть обнаружить то, что есть в нем самом, но он никогда не придавал этому значения. Так же исповедь для человека является способом рассказать все то, что накопилось в его душе.
Если брать исповедь как культурный феномен, то он мало изучен, мало изучено влияние исповеди на культуру, как традиционную, так и современную, в основном при попытке найти что-либо об исповеди человек находит труды отцов церкви о том, как правильно исповедоваться
Содержание
Введение5
1 Теоретические аспекты формирования жанра исповеди.6
1.1 История зарождения исповеди6
1.2 Понятие исповеди9
1.3Основные модели исповеди в литературе11
2 Практические аспекты формирования жанра исповеди17
2.1 Формирование исповеди в русской литературе17
2.2 Объекты исповеди в творчестве Федора Достоевского, Льва Толстого22
Заключение28
Список литературы29
Список литературы
1 Бережная, А.Ф. К истории отечественной журналистики. -СПб., 1998
2 Беспалова, А.Г. и др. История мировой журналистики. Москва-Ростов-на-Дону: Издательский центр МарТ, 2003
3 Франк С. Л. Русское мировоззрение.
4 Бердяев Н. А. Миросозерцание Достоевского.
5 Михновец Н. Г. «Записки из подполья»: проблема пути //Достоевский Ф.М. Записки из подполья: Повесть. - СПб. : Издательская Группа «Азбука-классика», 2010. - 256 с.
6. Достоевский Ф. М. Записки из подполья: Повесть. -СПб. : Издательская Группа «Азбука-классика», 2010. - 256 с.
7 Степун Ф. А. Бывшее и несбывшееся / послесл.
8 Р. Гергеля. - 2-е изд., испр. - СПб. : Алетейя, 2000. - 651 с.
9 Лесевицкий А. В. Психосоциологический дискурс Ф.М. Достоевского в повести «Записки из подполья». URL: http://www.fedordostoevsky.ru/research/creation/002
10 Бердяев Н. А. Русская идея. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2013. - 320 с.
11 Никольский С. А. Достоевский и явление «подпольного» человека //Вопросы философии. - 2011. - № 12. -С. 77-87.
12 Достоевский Ф. М. Преступление и наказание.
13 Аврелий Августин Исповедь.// интернет-издание.
14 А. Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ» М.: Азбука-Аттикус 2010. . Аскетические опыты.
15 Том II СЛОВО о МОЛИТЕ ИИСУСОВОЙ // интернет-издание
16 Бегунов Ю.К. Кормчая Ивана Волка Курицына // ТОДРЛ. Т. 12. 1956.
17 Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений
18 Исповедь и покаяние в древних монастырях Востока Смирнов С.И. .
19 Как приготовиться к исповеди протоиерей Михаил
20 Квазирелигия Философский словарь
21 Есин, Б.И. История русской журналистики (1703-1917) / Б.И. Есин. - М.: Флинта, 2009. - 464 c.
22 Кривошеев, В.М. В творческой лаборатории журналиста / В.М. Кривошеев. - М.: Университетская книга, 2012. - 192 c.
23 Кузнецов, И.В. История отечественной журналистики: 1917-2000: Учебн. комплект / И.В. Кузнецов. - М.: Флинта, 2008. - 640 c.
Во многом благодаря Августину Блаженному исповедь, исконно существовавшая как религиозное таинство, впоследствии приобретет и светский статус.
Последнему обстоятельству особенно способствовало появление религиозно-художественных произведений ближайших последователей Блаженного Августина (Северина Боэция, Пьера Абеляра, более удаленного во времени Франческо Петрарки и других мыслителей Средневековья и раннего Возрождения), которые обзорно представлены в третьем параграфе первой главы:
Последователи традиции Августина Блаженного. Развитие и трансформация жанра исповеди в литературе. Анализ текстов приводит к выводу, что исповедь приобретает универсальный характер для средневековой литературы и культуры, получает статус способа человеческого самосознания.