Этапы проведения оценки результативности социальных проектов (на примере проекта«Digitalilliteracy»)

Скачать бесплатную курсовую работу на тему "Этапы проведения оценки результативности социальных проектов (на примере проекта«Digitalilliteracy»)" в которой рассмотрены этапы проведения оценки результативности социальных проектов
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
19.07.2023
Объем файла
120 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Влияние информационных технологий на людей растет с каждым годом. Даже сегодня трудно представить себе какую-либо деятельность без использования информационных технологий. В наши дни создаются условия для комфортного пользования благами цифровой эпохи, такими как онлайн оплата счетов, онлайн запись к врачу и т.д. Однако существует проблема незнания людьми пенсионного возраста основ цифровой грамотности и навыков элементарного пользования телефоном.
Активное формирование и развитие информационной среды способствует ускорению всех процессов в деятельности человека. В результате возникают новые требования и определенные условия жизни, к которым человек обязан адаптироваться.
Решение различных задач является одной из характерных особенностей человеческой деятельности. Чем сложнее сама проблема, чем больше факторов влияет на ее решение, тем более продвинутые инструменты должны использоваться заинтересованными сторонами для достижения желаемого результата. 

Содержание
Введение3
Глава 1. Понятие эффективности в применении к социальным проектам6
1.1. Подходы к определению эффективности социально ориентированных проектов6
1.2 Мониторинг и оценка в ходе выполнения и по окончании проекта9
1.3. Роль и место оценки в управлении проектом13
Глава 2. Механизм выбора показателей эффективности социальных проектов20
2.1. Описание социального проекта «Digital illiteracy»20
2.2. Организация оценивания на примере социального проекта «Digital illiteracy»26
2.3. Расчет оценки эффективности на примере социального проекта «Digital illiteracy»32
Заключение37
Библиография40
Приложения42

Библиография

1. Аньшин В.М. Управление проектами: фундаментальный курс: учебник / В.М. Аньшин, А.В. Алешин, К.А. Багратиони; под ред. В.М. Аньшин, О.М. Ильина. М.: Высшая школа экономики, 2013. 624 с.

2. Волков, В.И. Методологическое обеспечение комплексной государствен-ной экспертизы целевых программ и инвестиционно-инновационных проектов: Дис…. д-ра экон. наук: 08.00.05 Москва, 2004. – 391 с.

3. Власова Т.В., Сущинская М.Д. Социальная экспертиза: Учебное пособие / Т.В. Власова, М.Д. Сущинская – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 152 с.

4. Галенко, В.П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики: учебное пособие для высш. учеб. заведений / В.П. Галенко, Г.П. Самари-на, О.А. Страхова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с.

5. Градоустройство: от социальной диагностики к конструктивному диалогу заинтересованных сторон. /Отв. ред. Т.М. Дридзе – М.: ИС Рос АН, 1998

6. Грачев Г.В., Грачева И.Г. Экспертиза информационно-психологического воздействия средств массовой информации как научная и социальная проблема. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. Ispiran.ru

7. Ильина О.Н. Методология управления проектами: становление, современное состояние и развитие. М.: ИНФРА-М. Вузовский учебник, 2011.

8. Карпов, А.С. Политический контекст. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pchela.ru/podshiv/45/oepp.htm

9. Киселева О.М. Проблема адаптации пожилого населения к современной информационной среде // Психология, социология и педагогика. 2014. № 4 Электронный ресурс: http://psychology.snauka.ru/2014/04/2959

10. Киселева О.М. Преподавание основ компьютерной грамотности гражданам пожилого возраста // Психология, социология и педагогика. 2014. № 6. Электронный ресурс: http://psychology.snauka.ru/2014/06/3175

11. Кузицын, Г.М. Проектирование социально-культурных процессов: учебное пособие // 2-ое издание, исправленное и дополненное. – Пермь, ПГИИК, 2002. – 161 с.

12. Кузнецов, А.И., Омельченко, И.Н. Технология бизнес-планирования: Учебное пособие // Под ред. А.А. Колобова. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005. – 192 с.: ил.

13. Луков, В.А. Социальное проектирование: учебное пособие /В.А. Луков. – 8-е изд. – М.: Изд-во Московского государственного университета: Флинта, 2009. – 240 с.

14. Марков, А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность/ А.П. Марков. – СПб.: СПбГУП, 2005. – 400 с.

15. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учебное пособие // Под ред. П.Н. Завалина и др. // 2-ое издание, исправленное и дополненное. – М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2009. – 475 с.

16. Прогнозное социальное проектирование: теоретико-методологические и методические проблемы. /Отв. ред. Т.М. Дридзе – М.: Наука, 1994.-304 с.

17. Тетерский, С.В. Введение в социальную работу / С.В. Тетерский. – М., 2007. – 203 с.

18. Цифровое будущее. Каталог навыков медиа- и информационной грамотности. – М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества (МЦБС), 2013. - 68 с.

19. Щедровицкий, П. Единое управленческое пространство // Эксперт. – 2003. – №46. – С. 76.

20. Щедровицкий Г.П. Исходные представления и категориальные средства теории деятельности. // Щедровицкий Г.П. Избранные труды. – М., 1995.

И, подобно библейским заповедям, в основном отвращающим от того, чего делать не нужно, направления деятельности, демонстрирующие отрицательный эффект, позволяют сделать выводы и в следующий раз, во избежание проблем, учитывать этот момент в своей работе. Подобные предостережения, собранные и проанализированные, важны будут для следующих исследователей, проектантов, руководителей проектов и их исполнителей.
В-третьих, оценка указывает на элементы, требующие изменения, укрепления (если же это дефекты, то — пути и способы их устранения). Своевременное реагирование на негативные симптомы или события в проекте и осуществление изменений, коррекция направления движения в проекте либо применяемых в процессе его выполнения методов или подходов способствуют исправлению дефектов, изначально имевшихся в проекте или появившихся в его ходе.
В-четвертых, оценка позволяет определить стратегию дальнейшей деятельности и развития.