Стадии административно-процессуальной деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Административное судопроизводство является сравнительно новой разновидностью процессуальной деятельности. Оно было сформировано в конце XIX – начале XX вв. совместно с появлением административного права. Постепенно процессуальные нормы оформились в новую, самостоятельную сферу правового регулирования. Толчком к развитию отношений, регулируемых указанными нормами, стало принятие в 1987 г. Закона «О порядке обжалования в суд неправомерных действий должностных лиц, ущемляющих права граждан».
Административный процесс сложное социально-правовое явление и вид социальной деятельности, который выражается, во-первых, как элемент социального управления, включенный в механизмы реализации исполнительной и судебной власти, во-вторых, административный процесс выступает как разновидность юридического процесса и имеет характерные правовые признаки. Связь между административным процессом и этими двумя родовыми системами позволяет получить представление об его характеристиках.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1 ГЛАВА ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ5
1.1 История возникновения административно-процессуального права в России5
1.2 Понятие и признаки административного процесса8
1.3 Основные принципы административного процесса12
2 ГЛАВА АНАЛИЗ СТАДИЙ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ18
2.1 Характеристика стадий административного процесса18
2.2 Возбуждение производства по административному делу20
2.3 Рассмотрение и принятие решения по административному делу23
2.4 Исполнение решения по административному делу27
2.5 Пересмотр решения по административному делу30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках в Конституцию РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 30. Ст. 4398.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : Федер. закон от 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ : принят Гос. Думой 20 дек. 2001 г. : одобрен Советом Федерации 26 дек. 2001 г. : [ред. От 01.07.2021, с изм. от 09.11.2021, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2021] // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 1, ч. 1. — Ст. 1..
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 19.07.2018) // Собрание законодательства РФ. - 09.03.2015. - № 10. - ст. 1391.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 27.06.2018, с изм. от 23.07.2018) // Собрание законодательства РФ. - 18.11.2002. - № 46. - ст. 4532.
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 29.07.2002. - № 30. - ст. 3012.
Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. 2009. 13 нояб.С. 4.
Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая / М.Б. Добробаба, Э.Г. Липатов, С.Е. Чаннов и др.; под общ. ред. Л.В. Чистяковой. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2019. Т. 2. 1044 с.
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: федеральный закон от 26 мая 2021 г. N 141-ФЗ // Консультант плюс: справочн. правовая система / Компания «Консультант плюс» (дата обращения: 27.11.2021).
Агапов А. Б. Административное право в 2 т. Том 1: Общая часть : учебник. Москва : РГГУ, 2016. 429 с.
При этом полностью должен быть исключен односторонний или предвзятый подход к оценке доказательств и принятию решения.
Принцип равенства сторон, участвующих в административном процессе, перед законом и перед органом, разрешающим дело. Речь в данном случае идет о процессуальном равенстве сторон административного процесса, а также других лиц, участвующих в разрешении дела. Каждый человек в независимости от пола, возраста, национальности и расы, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места проживания, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и т.п. имеет равные права. Данный принцип представляет собой равенство сторон в административном процессе, которое должно осуществляться независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, вероисповедания и т.д.