Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни детей младшего школьного возраста с синдромом Дауна

Скачать хорошую дипломную работу на тему "Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни детей младшего школьного возраста с синдромом Дауна" в которой изучена и проанализирована литература по проблеме особенностей развития детей младшего школьного возраста с синдром Дауна, проведено ознакомление со структурой образовательной программы, механизмами ее разработки, выявлены особенности процесса разработки АОП, подобраны диагностические методики для выявления особенностей актуального развития детей с синдромом Дауна, проведено психолого-педагогическое исследование, проанализированы результаты.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.07.2023
Объем файла
144 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это стиль жизни, основанный на принципах нравственности, правильно организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, обороняющий от неблагоприятных воздействий находящейся вокруг среды, дозволяющий до глубочайшей старости хранить порядочное, психическое и физическое здоровье.Формирование здоровья человека обязано происходить постоянно и преднамеренно. Неподражаемо животрепещуща эта неувязка в исходной школе, что имеет какую либо связь с кардинальными переменами в привычном укладе жизни ребёнка, освоением им новейшей социальной роли воспитанник. Конкретно в младшем школьном возрасте закладывается фундамент здоровья и повадки к ведению здорового образа жизни, взрослого человека.
К сожалению, не каждый ребёнок может похвастаться природным здоровьем.
У детей с синдромом Дауна отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. 

Содержание
Введение2
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования здорового образа жизни детей с синдромом Дауна5
1.1 Здоровый образ жизни человека и его актуальность5
1.2 Понятия и формы детей с синдромом Дауна10
1.3 Неврологические нарушения у детей с синдромом Дауна12
1.4 Психологические характеристики детей с синдромом Дауна14
1.5 Методы формирования основ ЗОЖ в начальной школе20
Глава 2. Прикладные аспекты и особенности развития ребёнка младшего школьного возраста с синдромом Дауна25
2.1 Организация и этапы исследования25
2.2 Методы исследования26
2.3 Развитие ОФП и привитие детям с синдромом Дауна ЗОЖ через элементы карате27
Глава 3. Апробация образовательной программы обучения для формирования представлений о ЗОЖ28
3.1 Результаты исследования28
3.2 Содействие родителей33
Заключение35
Список использованной литературы36

Список использованной литературы

1. Баряева, Л.Б. Программка воспитания и обучения дошкольников с умственной дефицитностью / Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. П. Зарин, Н. Д. Соколова. - Спб.: Союз, 2003. 320 с.
2. Бгажнокова, И. М. Психология интеллектуально отсталого школьника / И.М. Бгажнокова. - М.: Просвещение, 1987. 121 с.
3. Борисенко, М.Г. Начинаем гласить (Развитие речи) / М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. СПб.: Паритет, 2005. 160 с.
4. Бут, Т. Современные подходы к хвори Дауна: монография / Т. Бут, Я. Заремба, К.А. Халлиди Смит. - М. : Педагогика, 1991. - 331 с.
5. Винникова, Е.А. Дошкольная олигофренопсихология: пособие / Е.А. Винникова, С.А. Глуховская. - Минск: БГПУ, 2012. 216 с.
6. Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. - М.: Просвещение, 1973. 176 с.
7. Выготский, Л.С. Умственно отсталый ребенок / Л.С. Выготский, И.И. Данилевский // Сборник: Интеллектуально отсталый ребенок. 1935. 96 с.
8. Выготский, Л.С. Базы дефектологии / Л.С. Выготский. - СПб.: Лань, 2003. - 654с.
9. Гаврилушкина, О.П. Воспитание и обучение интеллектуально отсталых малышей до 7 лет: книжка для воспитателя / О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова. - М.: Просвещение, 1985. - 72 с.
10. Гаврилушкина, О. П. Об организации воспитания малышей с недочетами умственного развития / О.П. Гаврилушкина // Дошкольное воспитание. 1998. 2 с. 67-71.
11. Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду: программка и методические советы / В.В. Гербова. М.: Мозайка-Синтез, 2005. 21 с.
12. Гришвина, А.В. Забавы-занятия с детками ранешнего возраста с нарушениями интеллектуального и речевого развития / А.В. Гришвина, Е.Я. Пузыревская, Е.В. Сочеванова. - М.: Просвещение, 1988. 93 с.

1 : 1935. По мнению J. Oster, среди новорожденных она составляет 1 : 765, а в популяции — 1 : 4000. Частота транслокационных случаев болезни Дауна в популяции достигает 1 : 37 000— 48 000. С увеличением возраста матери возрастает частота случаев рождения детей с болезнью Дауна. Среди женщин старше 45 лет она составляет 1 : 20 — 1 : 45 новорожденных, в то время как среди матерей моложе 20 лет — 1 : 700 новорожденных. Транслокационный синдром чаще встречается у детей, рожденных от молодых матерей.
Патологоанатомические изменения характеризуются недоразвитием мозга и внутренних органов: аномальное строение головного (микрогирия, пахигирия) и спинного мозга, атрофия мозжечка, задержка процессов миелинизации, нарушения дифференциации различных отделов центральной нервной системы, гетеротопии, врожденные пороки сердца (дефект межжелудочковой или межпредсердной перегородки) и крупных сосудов, пороки развития кишечника, почек, диафрагмальные и пахово-мошоночные грыжи.