Основные подходы к типологии государств

Скачать курсовую работу, на тему "Основные подходы к типологии государств"
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.07.2023
Объем файла
84 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение 
Ныне существующие государства прошли в своем развитии многочисленные этапы, изменяясь в политическом, территориальном, экономическом, демографическом, гуманитарном отношении. В целях их систематизации и обобщения, в науке теории государства и права была введена специальная категория – типология. 
Типология — это классификация государств и систем права на основе общности их исторического развития и сходства основных, существенных признаков. Типология представляет собой деление государств и правовых систем по группам и подгруппам, имеющим сходные черты.
На протяжении истории было разработано много подходов к типам государства. Основными являются формационный подход (авторы К. Маркс, и Ф. Энгельс) и цивилизационный подход (авторы А. Тойнби и У. Ростоу).
В настоящее время проявляется тенденция, которая заключается в отказе от господствовавшей на протяжении длительного промежутка времени концепции общественно-экономических формаций, которая несколько десятилетий считалась базовой для характеристики отдельных исторических типов государства.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………………3 
Глава 1. Понятие типологии государств…………………………………………….4
1.1. Формационный подход типологии государства……………………………….5
1.2. Цивилизационный подход типологии государства……………………………7
Глава 2. Типы государств, согласно формационного подхода……………………9
2.1. Рабовладельческое государство………………………………………………...9
2.2. Феодальное государство………………………………………………………...13
2.3. Капиталистическое государство………………………………………………..18
2.4. социалистическое государство…………………………………………………22
Глава 3. Государства цивилизационного подхода…………………………………26
3.1. Государства первичной цивилизации………………………………………….26
3.2. Государства вторичной цивилизации………………………………………….27
3.3. Государства современной цивилизации……………………………………….28
Глава 4. Иные подходы к типологии государства………………………………….28
4.1. Идеологический подход…………………………………………………………28
4.2. Трехэтапная система эволюции государства…………………………………..31
4.3. Политико-правовой подход к типологии государства………………………..33
Заключение……………………………………………………………………………35
Список использованных источников и литературы………………………………..37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты и нормативные документы 
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6 ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2014. – № 9. – Ст. 851.
2. Гражданский кодекс РФ. Часть первая от 30.11.1994 г. № 52-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301–3302.
3. Федеральный закон от 28.11.2015 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 г.г.» // СЗ РФ. – 2015. – № 41. – Ст. 5516. Монографии, сборники, учебники и учебные пособия
4. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина. – СПб. : Питер, 2009.
5. Бовин, А.А., Чередникова, Л.Е., Якимович, В.А. Управление инновациями в организациях : учебное пособие. – М. : ОМЕГА-Л, 2011.
6. Буров, В.П., Ломакин, А.Л., Морошкин, В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика : учеб. пособие. – М. : ИНФРА-М, 2009.
7. Кибанов, А.Я., Захаров, Д.К., Коновалов, В.Г. Этика деловых отношений : учебник. – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. А.Я. Кибанова. – М. : ИНФРАМ, 2008. Статьи в научных сборниках, энциклопедиях и периодической печати
8. Александрова, Л.С., Понуждаев, Э.А. Основные модели финансово-трудовых отношений в современной России // Тенденции развития рыночных отношений в России : Сборник научных трудов. Ч.2. – М. : МИЭП, 2015. – С. 7–15.
9. Гавриленко, Н.И. Развитие стратегического маркетинга как важнейшего элемента конкурентно-рыночной стратегии предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. – № 1. – С. 56–67.
10. Керимов, В.Э. Управленческий учет : мифы и реальность // Материалы научно-практической конференции «Глобализация России». – М. : Международный университет бизнеса и управления (МУБиУ), 2010. – С. 24–35. 11. Ульянова, Н.С. Социально-экономические итоги 2010 г. // Тенденции развития рыночных отношений в России : Сборник научных трудов. Ч. 1. – М., 2015. – С. 133–136. 12. Финансы // Большой Российский энциклопедический словарь. – М. : Большая Российская энциклопедия, 2008. – С. 675.
13. Экономика // Большой толковый словарь русского языка / Сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб. : Норинт, 2006. – С. 801. Авторефераты докторских и кандидатских диссертаций
14. Егорова, Е.Н. Основы трудового права Европейского Союза: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. – М., 2013.
15. Малкова, Ю.В. Налоги как инструмент развития инновационной экономики: Автореферат дис. … д-ра экон. наук. – М., 2011. 11 
Электронные и интернет-ресурсы
16. Борцов, А. Тестирование как новая парадигма образования // Материалы V Международной научно-практической конференции. – Москва, 2006. URL: http://warrax.net/88/edu2.html
17. Губарева А.В., Сливкин И.В. Валютно-правовые аспекты внешнеэкономических договоров между вузами // Бизнес, менеджмент и право. – 2011. – № 1. – С. 132–137. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
18. Итоговый Доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 г. URL: http://ria.ru/trend/2020_strategy_13032012/ (дата обращения: 02.04.2012).
19. Министерство финансов Российской Федерации: официальный сайт. URL: http://www.minfin.ru/ru/ 
Литература на иностранных языках
20. Aufderstrasse, H., Mueller, J., Storz, T. Delfin: Lehrbuch, Teil 2. – Ismaning: Max Hueber Verlag, 2009. – S. 108–207, A1–A49.
21. Cotton, D., Falvey, D., Kent, S. Market-leader. – Harlow: Pearson Education Limited, 2010.
22. Norman, S., Hufton, T. The countrybar story. – Walton-on-Thames: Thomas Nelson & Sons Ltd, 2008.

 

К идеократическим государствам можно смело отнести все тоталитарные государства (как правой, так и левой политической направленности), находящиеся в стадии расцвета (фашистская Италия 20—40-х гг. XX в., нацистская Германия 1933—1944гг., СССР конца 20-х—начала 50-х гг. XX в. и др.), все теократические государства Древнего Востока, исламского фундаментализма (Ливия), современный Ватикан, коммунистические государства (Северная Корея), многие монократические (автократические) «республики» Тропической Африки (Малави (1964—1994) при Х.К. Банде, Гана при Кваме Нкруме, Гвинея (1958—1984) при А. Секу Туре, Заир (1960–1997) при Жозефе Мобуту, Центральноафриканская Республика (1966—1980) при Ж.Б. Бокасса) и «суперпрезидентские» «республики» Латинской Америки (Венесуэла во время правления Х. Гомеса (1909—1931), Бразилия периода 1964—1979гг., Чили времен диктатуры А. Пиночета (1973—1989)) и др. 
Легитимация власти в идеократических государствах всецело покоится на иррациональной, аффективной основе (М. Вебер) — она либо религиозная (государства исламского фундаментализма, Ватикан и др.), либо харизматическая (тоталитарные государства, монократические, суперпрезидентские «республики»), но в любом случае государственная власть в идеократиях персонифицирована, индивидуализирована — это власть личности вождя, а не обезличенного органа или должности (как в государственных системах с процедурно-легальным типом легитимации).