Способы коррекции негативных эмоциональных состояний

Скачать курсовую работу цель которой выяснить что такое негативное эмоциональное состояние, какие они бывают и описать способы их коррекции
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.04.2023
Объем файла
73 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования.
На данный период времени существует запрос в обществе на способы коррекции негативных эмоциональных состояний, в том числе и стресса, потому что в нашу эру цифровых технологий огромное количество людей не могут грамотно отфильтровать всю поступающую информацию, последствия чего и нередко вызывают стресс, поэтому важно изучать негативные эмоциональные состояния. Данная проблема актуальна по причине того, что есть потребность в разработке новых методик, технологий для коррекции, которые были бы эффективнее и имели большие возможности, чем те, которые существуют сейчас. Коррекция негативных эмоциональных состояний очень важна, так как она способствует улучшению психического здоровья населения и улучшению его общего качества жизни.

 

Содержание

Введение 3

1 Основы изучения негативных эмоциональных состояний в психологии 4

1.1 Понятие негативных эмоциональных состояний 4

1.2 Классификация и характеристика негативных эмоциональных состояний 6

1.2.1 Фрустрационные состояния 6

1.2.2 Состояния стыда 9

1.2.3 Состояния страха 10

1.2.4 Тревожные состояния 12

1.3 Причины развития негативных эмоциональных состояний 15

Выводы к разделу 1 19

2 Основы психологической коррекции негативных эмоциональных состояний 20

2.1 Психологическая коррекция и способы преодоления негативных эмоциональных состояний 20

2.2 Профилактика развития негативных эмоциональных    состояний 26

Выводы к разделу 2 28

Заключение 28

Список использованных источников 29

Список использованных источников

1 BowlbyJ. «Attachment and Loss. V. 2. Separation, anxiety and anger» / N. Y., 1973;

2 Gray J. A.  «The psychology of fear and stress» / N. Y., 1971;

3 Tomkins S. S. «Affect, imagery, consciousness. V. 1. The positive affects» / N. Y.: Springer, 1962;

4 Афонина С. А. «Высокая тревожность у молодежи: причины и способы преодоления» / С. А. Афонина, Г. А. Каракьян // Молодой ученый. – 2021. – № 15(357). – С. 291-293.

5 Бабыкина К. Г.«Профилактика негативных эмоциональных состояний у подростков» / К. Г. Бабыкина, О. В. Хилько // Вопросы науки и образования. – 2018. – № 2(14). – С. 130-132;

6 Березин Ф. Б. «Психическая и психофизиологическая адаптация человека» / Л., 1988;

7 Водолажская М. Г., Водолажский Г. И.«Нейрофизиологические предпосылки к новой классификации отрицательных эмоциональных состояний» // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 4: Естественно-математические и технические науки. 2018. №2 (221). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neyrofiziologicheskie-predposylki-k-novoy-klassifikatsii-otritsatelnyh-emotsionalnyh-sostoyaniy;

8 ГанзенВ. А. «Системные описания в психологии» / Л., 1984;

9 Зобов А. С. «Особенности волевой регуляции поведения в эмоциогенных условиях» / Автореф. дис. канд. наук. Л., 1983;

10 Изард К. «Психология эмоций» / СПб., 2000;

11 Ильин В. Н. «Фрустрация, ее свойства и особенности ее возникновения в воинских коллективах» / В. Н. Ильин // Современное педагогическое образование. – 2020. – № 4. –С.67-71;

12 Ильин Е. П.  «Психофизиология состояний человека»/ — СПб.: Питер, 2005. — C. 412: ил.;

13 Ильин Е. П./ «Устранение нежелательных эмоциональных состояний»/ Elitarium.ru /2016 г. - 5 стр.;

14 Ильин Е.П. «Оптимальные состояния человека как психофизиологическая проблема»/ Психол. журн. № 5/ 1981 г. – С. 409;

15 Ильин Е.П. «Эмоции и чувства»/ -СПб: Питер, 2001. – С. 752;

16 Лишаев  С.А. Негативные эмоциональные состояния в профессиональной деятельности юриста и способы их преодоления // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018005753;

17 Находкин В. В. «Исследование уровня школьной тревожности и способы ее коррекции» / В. В. Находкин, Ю. Г. Кривошапкина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9. – № 3(32). – С. 350-352. – DOI 10.26140/anip-2020-0903-0082;

18 Осипов Н. Е. «Психоаналитические и философские этюды» / М.: Академический проект, 2000 (1-е изд.);

19 Рушман Э.М. «Надо ли убегать от стресса?» / М.: Физкультура и спорт, 1990 - 128 с;

20 Селье Г. «Стресс без дистресса»/ Москва “Прогресс” /1982 г. – С. 95;

21 Сибиль В. И. «Причины стресса и способы борьбы с ним» / В. И. Сибиль // Аллея науки. – 2017. – Т. 4. – № 16. – С. 204-207;

22 Темпераментова В. Г. «Воспитание волевых качеств у школьников // Формирование волевых качеств у учащейся молодежи в процессе физического воспитания» / М., 1982;

23 Фоминова А. Н., Самсонова Е. С. «Использование практики психотерапевтического подхода в образовательной деятельности в вузе» // Психология в современном мире: сборник статей Международной научно-практической конференции, М., 2017. – С. 414-418;

24 Черникова О. А. «Соперничество, риск, самообладание в спорте» / М., 1980;

25 Юрова К.И. Юров И.А. «Фрустрация как фактор неадекватного поведения» // Гуманизация образования. 2016. № 6. С. 110–114;

Начнем с более общего понятия – эмоциональные состояния. Эмоциональные состояния осуществляют значительную роль в противодействии человека его жизненным трудностям, в психической регуляции общей направленности и динамики поведения. Большинство эмоциональных состояний не обладают полными развернутыми описаниями. Больше остальных изучены такие эмоциональные состояния как: интерес, фрустрация, тревога, апатия, настроение. Е.П. Ильин [4] определяет эмоциональные состояния как психические состояния, которые возникают в процессе жизнедеятельности субъекта и определяют не только уровень информационно-энергетического обмена, но и направленность поведения человека.