Особенности охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий при реализации задач органами внутренних дел
Актуальность работы состоит в том, что поддержание надлежащего уровня общественного порядка создает благоприятные условия для жизнедеятельности людей, обеспечения прав и законных интересов граждан, а также осуществления хозяйственной деятельности. Новое качество проблемы общественной безопасности, связанное с её обострением, обусловлено рядом факторов как общих, так и специфических. К первым относятся: изменения форм общественного строя, вызвавшие растущее стремление населения выражать свое мнение в формах непосредственной демократии (митинги, демонстрации) провал социально-экономических "реформ", вынуждающих порой население идти на крайние меры выражения своего недовольства путем целенаправленных массовых протестных действий: рост демократического правосознания, развитие института "прав человека", осознание своих гражданских прав, свобод и обязанностей, с одновременным ростом правосознания относительно мер, принимаемых правоохранительными органами при выполнении своих функций; активизация религиозной сферы, выражающаяся в многотысячных религиозных празднеств; развитие массовой и рок культуры, вкупе с необходимостью экономической поддержки крупных спортивных и зрелищных комплексов, окупающихся лишь при наличии многотысячной аудитории; значительное увеличение рисков связанных с угрозой индивидуальной и коллективной безопасности со стороны международного терроризма и национального экстремизма; рост объема производства и потребления алкоголя, его всеобщая доступность.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ОСОБЕННОСТИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 5
1.1 Основные понятия и виды массовых мероприятий 5
1.2 Задачи ОВД и особенности охраны во время мероприятий 7
ГЛАВА 2. Организация охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятиях, управление силами и средствами 10
2.1 Охрана общественного порядка и общественной безопасности на массовых мероприятиях 10
2.2 Административно-правовые средства предупреждения и пресечения нарушений порядка организации и проведения массовых мероприятий 13
2.3 Взаимодействие органов внутренних дел с государственными органами и общественными объединениями при проведении массовых мероприятий 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 23
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021)
3. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О полиции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.08.2021)
4. Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"
5. Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 250 (ред. от 07.12.2016) «Вопросы организации полиции»
6. Приказ МВД России от 29.08.2014 № 736 (ред. от 09.10.2019) «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»
Научная литература
7. Агапов, А.П. Административное право. — М.: Юрайт, 2019. – 874 с.
8. Административная деятельность органов внутренних дел. Общая часть. Учебник / Под ред. В.И. Попова. — М., 2018. - 27 с.
9. Козлова, Е.И. Конституционное право России / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин — М.: Проспект, 2018. – 592 с.
10. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. / Под общ. ред. Е.Н. Сидоренко. — М.: изд-во Проспект, 2017 г. - 6 с.
11. Конституционное право России / Под ред. Б.С. Эбзеева. — М.: Юнити-Дана, 2020. – 671 с.
12. Ткач, А.Н. Административное право. — М.: Волтерс Клувер, 2017. – 208 с
13. Кашанина, Т. В. Основы российского права: Учебник для вузов. / Т.В. Кашанин, А. В. Катанин/ — М.: НОРМА, 2017. — 800 с
14. Алаев, И.В. Общие положения кодекса об административной ответственности: субъекты административной ответственности // Актуальные вопросы публичного права, 2018.- 10 с
15. Зайцев, В.А. Правоведение: уголовное, гражданское и международное право. Учебное пособие. / В.А. Зайцев, В.И. Иванов, И.Ю. Устинов; под общ. ред. Г.В. Зиброва — Воронеж: ВАИУ, 2019. - 295 с
На инструктажах с использованием схемы территории разъясняется программа проведения массового мероприятия, уточняются участки и сектора охраны общественного порядка, направления, маршруты движения людей и стоянки транспорта, размещение пунктов управления, резервов, медицинских пунктов, торговых точек, санитарных узлов, а также проводится ознакомление нарядов с образцами пропусков (билетов и иных документов), дающих право прохода (проезда) в зону оцепления. Тренировки осуществляются накануне массового мероприятия непосредственно на месте его проведения. При этом уточняются задачи, расстановка нарядов, проверяется реальность установленных сроков развертывания сил; отрабатываются вопросы взаимодействия нарядов милиции, войск и других привлекаемых сил на случай возникновения чрезвычайных обстоятельств.