Медико – социальная экспертиза в РФ: понятие, значение, порядок проведения
ВВЕДЕНИЕ
Состояние Здоровья также трудоспособность жителей – это значимые социальные ценности страны, возможности, гарантирующий формирование общества. В их сохранении большую роль представляют медико-социальная экспертиза также социально-профессиональная реабилитация. Понимание особенностей правового регулирования отношений во сфере медико-социальной экспертизы дает возможность регулировать характерные задачи в области социальной защиты населения. Увеличение инвалидности жителей в большинстве государств мира, взаимосвязанный с усложнением производственных действий, повышением автотранспортных потоков, появлением военных конфликтов, ухудшением экологической ситуации также иными факторами, всколыхнул возникновение новейших областей человеческих знаний, учебных также научных дисциплин, новых профессий в системе верховного профессионального образования. Медико-социальная экспертиза определяет причину также группу инвалидности, устанавливает разновидности, размер также сроки проведения их реабилитации также меры социальной защиты, предоставляет рекомендации согласно трудовому устройству людей.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Раздел 1 Теоретические аспекты медико-социальной экспертизы 5
1.1 Понятие и значение медико-социальной экспертизы 5
1.2 Правовое регулирование осуществления медико-социальной экспертизы 6
1.3 Порядок направления на медико-социальную экспертизу 9
1.4 Порядок проведения медико-социальной экспертизы 11
1.5 Результаты медико-социальной экспертизы 12
Раздел 2 Результаты медико-социальной экспертизы 13
2.1 Порядок обжалования решений бюро медико-социальной экспертизы.. 13
2.2. Независимая оценка качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы 14
Заключение 20
Список использованных источников 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398; [Электронный ресурс] (ред. от 14.03.2020). - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 15.10.2021).
2 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации: Федеральный закон от 23.07.2008 N 160-ФЗ; [Электронный ресурс] (ред. от 28.12.2017). - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 15.10.2021).
3 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов: Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ; [Электронный ресурс] (ред. от 29.12.2015). - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 15.10.2021).
4 О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг": Федеральный закон от 18.07.2019 N 184-ФЗ; [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 15.10.2021).
5 О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам реабилитации инвалидов: Федеральный закон от 23.10.2003 N 132-ФЗ; То же [Электронный ресурс] (ред. от 22.08.2004) - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 15.10.2021).
6 О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ ; [Электронный ресурс] (ред. от 28.06.2021) - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 15.10.2021).
7 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральный закон от 05.12.2017 N 392-ФЗ; [Электронный ресурс] (ред. от 26.07.2019) - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 15.10.2021).
8 О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ [Электронный ресурс] (ред. от 26.09.2021) - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 15.10.2021).
9 Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 О порядке и условиях признания лица инвалидом; [Электронный ресурс] (ред. от 26.11.2020) - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 15.10.2021).
10 Национальный стандарт российской федерации медико-социальная экспертиза основные виды услуг медико-социальной экспертизы ГОСТ Р 53931-2017; [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://docs.cntd.ru (дата обращения 15.10.2021).
11 Активизация профессионального самоопределения учащихся как необходимое условие развития самореализующейся личности в рыночной экономике 2007-2010 гг. /под ред. В.А.Бадил,А.П. Ястребова.- М.:2010.- 33 с. ; [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 15.10.2021).
12 Дубинина И.А. Актуальные вопросы организации и деятельности педиатрической службы МСЭ. МСЭ и реабилитация в педиатрии. /Материалы 1-й межрегиональной НПК. – СПб: СПбИУВЭК,2001- С.10-11; [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 15.10.2021).
13 Жигарева Н.П., Дементьева Н.Ф. Научное обоснование системы комплексной реабилитации инвалидов в психоневрологических учреждениях социальной защиты. -ж-л. «Медико-социальная экспертиза и реабилитация»№ 2 2011.-С. 15-1; [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 15.10.2021).
14 Медико-социальные аспекты первичной инвалидности у лиц трудоспособного и старше трудоспособного возраста в Российской Федерации / О. Н. Владимирова, А. С. Башкирёва, М. В. Коробов и др. // Успехи геронтологии. – 2017. – № 4. – С. 498-504; [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 15.10.2021).
15 Карасаева Л.А.,Милютин СМ.,Чайка П.А. Развитие трудовой реабилитации больных и инвалидов.-ж-л «Социальная и клиническая психиатрия»№ 1 2014.-С.106-109; [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 15.10;.2021).
16 Колесникова, Г. И. Медико-социальная экспертиза: учебное пособие для вузов / Г. И. Колесникова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 179 с. — (Высшее образование); [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://urait.ru/bcode/475194 (дата обращения 15.10.2021).
17 Лаврова Д.И., Шабалина Н.Б., Морозова Е.В. Организационно-методическое обеспечение психологической экспертно-реабилитационной диагностики в учреждении МСЭ: методическое руководство. -М.: ФБ МСЭ, 2011.-232с; [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 15.10.2021).
18 Межрегиональная научно-практическая конференция «МСЭ и реабилитация в педиатрии»/10-летию педиатрической службы МСЭ посвящается/. 19-21 июня 2007г. Материалы конференции.-СПб.:СПбИУВЭК,2007.-232с; [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 15.10.2021).
19 Морозова Е.В., Бурлакова Д.И. Психологическая реабилитационная карта как инструмент учета реабилитационного процесса.- ж-л. « Медико-социальная экспертиза и реабилитация»№2 2011.- С.54-57; [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 15.10.2021).
20 Шургая, М. Л. Старшее поколение: медико-социальные проблемы / М. Л. Шургая, С. С. Меметов, Л. В. Силенко // Медико-соц. экспертиза и реабилитация. – 2017. – № 2. – С. 86-88; [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 15.10.2021).
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, а также федеральные учреждения медико-социальной экспертизы обеспечивают на своих официальных сайтах в сети "Интернет" техническую возможность выражения гражданами мнений о качестве условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. Руководители федеральных учреждений медико-социальной экспертизы несут ответственность за непринятие мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в соответствии с трудовым законодательством. В трудовых договорах с руководителями указанных учреждений в показатели эффективности работы руководителей включаются результаты независимой оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и выполнения плана по устранению недостатков, выявленных в ходе такой оценки.