Разработка и внедрение эффективной системы внутреннего контроля качества оказания медицинской помощи на примере НИИ онкологии ТНИМЦ

Цель исследования: на основе анализа системы управления качеством в НИИ онкологии ТНИМЦ разработать предложения по совершенствованию показателей качества медицинских услуг в организации
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.08.2022
Объем файла
4078 Кб
Количество страниц
81
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Качество оказываемых медицинских услуг и эффективность клинической деятельности на сегодняшний день имеют возрастающее значение для человека. Способность к своевременному оказанию высококачественной медицинской помощи, повышению организационной эффективности, удовлетворению запросов потребителей путем устранения издержек, оптимизации процессов и снижения их себестоимости – необходимые условия работы современных медицинских учреждений.
В современных условиях функционирования российского здравоохранения, определяющихся дефицитом государственного финансирования, развитием рыночных отношений в данной области, ростом стоимости медицинских и лечебно-оздоровительных услуг, а также снижением качества и доступности медицинской помощи, возрастает актуальность создания и внедрения новых форм управления. Модель управления медицинским учреждением должна гарантировать максимальную эффективность деятельности, высокое качество оказания медицинских услуг при минимальных затратах.
Актуальн

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические основы менеджмента качества (обзор литературы). 5

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НИИ ОНКОЛОГИИ ТНИМЦ 19

2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В НИИ ОНКОЛОГИИ ТНИМЦ 30

3. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В НИИ ОНКОЛОГИИ ТНИМЦ 32

3.1. Порядок проведения внутреннего контроля качества в НИИ онкологи 33

3.2 Анализ проведения внутреннего контроля качества путем анализа карт внутренней экспертизы 35

3.3Анализ проведения внутреннего контроля качества путем анализа удовлетворенности пациентов качеством оказания медицинской помощи 39

4. Разработка и внедрение эффективной системы внутреннего контроля качества оказания медицинской помощи на примере НИИ онкологии ТНИМЦ 42

5. ВЫВОДЫ 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59

ПРИЛОЖЕНИЯ 65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Статья в периодических изданиях и сборниках статей:
Аванесов Е.К., Чередничук О.В., Эмануэль В.Л., Бошкович Р., Иванов Г.А., Дуванова Е.А. и др. ИСО 9001 новой версии в сфере здравоохранения. идеология и практика // Медицинский алфавит. 2015. Т. 4. № 18.
Барсукова, И. М. Механизмы совершенствования системы оказания скорой медицинской помощи в Российской Федерации / И. М. Барсукова // Экономист лечебного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 27-36.
Борисова Е.А. Луцкан И.П. Опыт внедрения стандарта менеджмента качества на примере медицинского центра г. Якутска // Вестник РУДН. – 2016. - №4.
Ветитнев, A.M. Удовлетворенность потребителей как главный элемент качества санаторно-курортных услуг / А.М. Ветитнев // Стандарты и качество. – 2019. - № 7. – С. 54-57.
Ветитнев, A.M. Некоторые подходы к оценке рынка санаторно- курортных услуг / А.М. Ветитнев // Практический маркетинг. – 2018.
Гайдова О.Э. Современная система менеджмента качества в медицинских организациях / О.Э. Гайдова, В.И. Терехин // Вестник научных конференций. 2017.
Гудименко Г. В. Удовлетворенность медицинскими услугами как фактор конкурентоспособности региональных учреждений здравоохранения / Г. В. Гудименко, Р. А. Кондрашова // Казанский медицинский журнал. - 2017. - № 2. - С. 251- 256.
Дмитриев Г. П. Методика разработки руководства по управлению качеством в клинико-диагностической лаборатории / Г. П. Дмитриев // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. - 2017. - № 5. - С.63-69.
Латуха О.А. От системы менеджмента качества к менеджменту устойчивого развития медицинской организации / О.А. Латуха, И.Ю. Бедорева, Л.С. Шалыгина // Journal of Siberian Medical Sciences. 2015
Лебедева, И.В. Комплексная оценка эффективности деятельности санатория как самостоятельного хозяйствующего субъекта: методические подходы и организационные технологии / И.В. Лебедева, B.C. Кудрин, В.Г. Лейзерман // Здравоохранение РФ. – 2019. - № 7. - С.109-123.
Михайл

Проверка работоспособности системы является важной частью стандарта ИСО 9001:2015. Организации должны проводить внутренние аудиты для проверки работы системы менеджмента качества, а также может принять решение пригласить независимый орган по сертификации для проверки, что не противоречит требованиям стандарта.
Основными критериями для оценки медицинского обслуживания служили показатели деятельности больниц: средняя длительность пребывания больного на койке, число пролеченных больных, показатель среднего простоя койки между поступлениями больных, хирургическая активность, длительность 3 предоперационного периода, послеоперационная летальность при плановых и экстренных операциях, больничная летальность по отдельным заболеваниям, исходы заболеваний, жалобы пациентов и др. В оценке деятельности медицинских учреждений использовались также и специальные показатели, характеризующие полноту догоспитального обследования, своевременность, плановость, экстренность, повторность, обоснованность госпитализации. 
В общей совокупности характеристик качества особо важное значение придавалось доступности медицинской помощи. Однако под термином ―доступность понималось исключительно лишь обеспечение потребностей населения в различных видах медицинской помощи. В этот период в связи с методологической и методической неразработанностью проблемы качества медицинской помощи было чрезвычайно трудно определить и систематизировать количественные взаимосвязи множества показателей и их комбинаций, что вело к выделению неоправданно большого числа направлений контроля качества.