Курсовая Психологические условия формирования просоциального поведения у школьников.

Скачать бесплатно курсовую работу в которой рассмотрены и изучены психологические условия формирования просоциального поведения у школьников.
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.04.2023
Объем файла
189 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность изучения процессов, связанных с развитием просоциального поведения у школьников, важна в связи с формированием устойчивой системы ценностей в процессе школьного образования. Понимание особенностей развития процессов формирования просоциального поведения основано на изучении места младших школьников в структуре общества и определении их системы ценностей.
Понятие альтруизма изучали такие исследователи, как Ф. Г. Дорбжанский, Е. П. Ильин, А. Ф. Лазурский. Научный интерес к изучению просоциального поведения возник у ученых относительно недавно, ранее вопросы, касающиеся понимания помогающего поведения человека, рассматривались в рамках изучения альтруизма, эмпатии и вопроса морали. Термин "просоциальное поведение" появился в литературе в середине XX века. Ученые сформировали два основных подхода к содержанию просоциального поведения: отождествление просоциального поведения и альтруизма с действиями, совершаемыми в интересах другого человека

Содержание
Введение3
Глава I. Теоретический анализ феномена просоциального поведения и форм, в которых он реализуется6
1.1. Сущность просоциального поведения в современных гуманитарных концепциях6
1.2. Формы просоциального поведения10
Глава 2. Исследование сформированности просоциального поведения у школьников13
2.1 Организация исследования13
2.2. Результаты исследования16
Заключение24
Список использованной литературы26

Список использованной литературы
Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: 1999. – 374 с.
Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – СПб: праймЕВРОЗНАК, 2001. – 510 с.
Берн Ш. Гендерная психология. – СПб: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. – 320 с.
Божович Л.И. Избрaнные психологические труды: Проблемы формировaния личности / Под ред. Д.И. Фельдштейнa. – М.– 1995. – 349 с.
Бегичева О.Л., Гришаева С.А., Поляков М.Б., Тимохович А.Н., Чуев С.В. Ценностные ориентации российской молодежи и реализация государственной молодёжной политики: результаты исследования: монография / Государственный университет управления – М.:Издательский дом ГУУ, 2017. – 131 с.
Бехтерев В. М. Коллективная рефлексология. – Пг.: Колос, 1921. – 436 с.
Головин С.Ю. Словарь практического психолога. – Минск: Харвест., 1998. – 551 с.
Дарвин Ч. Происхождение видов путём естественного отбора. Соч., Т.3, – М.; Л.: Издательство Академии наук СССР, 1939. – 841 с.
Джус К.Я. Характеристика альтруистического поведения личности. // Вестн. Кем.гос. ун-та. – 2005. – № 2. – С. 73-75.
Журавлев А. Л. Современные тенденции развития социальной психологии в России // Знание. Понимание. Умение. – 2011.– №4.– С. 20-28.
Иващенко Г.М. Восстановление социального статуса безнадзорных детей / Под ред. Г. М. Иващенко. – М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2002. – 128 с.
Иванов П.А. Методика формирования установки на просоциальное поведение у младших подростков. // Вестн. Московск. городск. пед. ун-та. Серия: Педагогика и психология. – 2015. – № 1. – С. 107-117.
Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений – СПб.: Изд.: Питер, 2009. – 576 с.
Ильин. Е.П. Психология помощи. Альтруизм, эгоизм, эмпатия. – СПб.: Изд.: Питер, 2013. – 510 с.
Ким В.Е. Диагностика альтруистических установок личности: автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.01 / В.Е. Ким; Моск. гос. Ун-т им. Ломоносова. – М., 1984. – 20 с.
 

Групповая помощь-это индивидуальное групповое или межгрупповое взаимодействие с целью оказания помощи. Классификация по временному параметру различает краткосрочную и долгосрочную помощь.
Классификация видов помощи по содержанию определяет следующие формы: материальную, физическую, интеллектуальную и моральную [34]. Материальная помощь-это оказание помощи другому лицу материальными средствами, такими как деньги или вещи. Этот вид помощи может осуществляться в таких формах, как благотворительность, пожертвования в виде одежды или других материальных ресурсов.
Этот вид помощи требует от человека определенного материального уровня благополучия и четкого отношения к оказанию бесплатной помощи. Физическая помощь выражается в выполнении физических действий, направленных на оказание поддержки человеку. Физическая помощь может включать помощь гражданам с ограниченными физическими возможностями, помощь в физически трудных видах деятельности и т.