Семейное воспитание
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Роль семьи в современном обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами. Именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируется нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность.
Существенный интерес у психологов и психотерапевтов приобретает характер семейного воспитания. Здесь речь идет о том, сколько сил, времени и внимания уделяется родителями ребенку; в какой мере их отношение нацелено на удовлетворение значимых для ребенка
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМАМ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 6
1.1 Концептуальное понятие семьи: сущность, типы семей, функции 6
1.2 Специфика детско-родительских отношений 11
1.3 Психологические причины отклонений в семейном воспитании: установки, реакции, поведение и методы воспитания 17
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК, РЕАКЦИЙ, ПОВЕДЕНИЯ И МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ 23
2.1 Организация и методы исследования 23
2.2 Анализ взаимосвязи родительских установок, реакций, поведения и методов воспитания25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список использованных источников
1. Габидуллина, Р.Ф. Отцы глазами детей: Для бесед с родителями // Воспитание школьников. - 2015. - №10. - с. 47-48.
2. Гершиганов, Т.М. О культуре семейных отношений // Воспитание школьников. - 2017. - №3. - с. 25-27.
3. Землянухина, Н.А. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка /Н. Землянухина // Социальная педагогика. - 2016. - №1. - с. 81-84.
4. Иванова, Н.П. Проблемы семьи и воспитания детей в современных условиях // Психологическая наука и образование. - 2016. - №1. - с. 4-7.
5. Иванцова, А.А. Изучение особенностей воспитания в семьях. // Воспитание школьников. - 2016. - №9. - с. 16-18
6. Кондратюк, В.Н. Изучение методов семейного воспитания // Начальная школа. - 2017. - №1. - с. 70-71
7. Крушельницкая, О.Ю. Отцы и дочери// Семья и школа. - 2016. - №11. - с. 10-11.
8. Лидерс, А.Г. Семья как психологическая система. Очерки психологии семьи: Монографии по психологии семьи. - Москва-Обнинск: «ИГ-СОЦИН», 2015. - 296 с.
9. Лидерс, А.Г. Стиль семейного воспитания и личностные особенности родителя // Семейная психология и семейная терапия. - 2017. - №4. - с. 61-65.
10. Морокина, Е.О. О проблемах семейного воспитания // Воспитание школьников. - 2016. - №4. - с. 48-49.
11. Острогорский, А.И. Значение семейных отношений в воспитании // Школьное воспитание. - 2017. - №9. - с. 66-70.
12. Панова, О.И. П.Ф. Лесгафт о семейном воспитании // Педагогика. - 2017. - №10. - с. 76-71
13. Реан, А.А. Развитие и социализация личности в семье // Социальная работа. - 2015. - №1. - с. 41-44.
14. Сухарь, Е. Ошибки семейного воспитания // Воспитание школьников. - 2015. - №3. - с. 46.
15. Спицын, Н.П. Что даешь детям? //Начальная школа. - 2016. - №1. - с. 72-75.
16. Тростанецкая, Г.Н. Жить в семье// Семья и школа. - 2016. - №6. - с. 2-3.
17. Ушенина, Т.Б. Гармония взаимоотношений между поколениями в семье как условие ее благополучия // Воспитание школьников. - 2017. - №7. - с. 36-3
Удовлетворяются все главные потребности ребенка, но не балуют его. Что касается поведения и поступков ребёнка, то все проступки родители обсуждают, что бы понять мотивы и что бы ребёнок мог сделать выводы, а не наказывают его за них. Такие дети быстро и легко овладевают нормами человеческих взаимоотношений и стараются не причинять вред другим, так как у них уже в какой-то степени уже сформированы нравственные качества. Понятно, что никакие меры наказания в такой семье не применяются, поскольку ребёнок и так всё старается выполнять. Однако стимуляции активности тоже нет, так как родители считают это естественной потребностью любого человеческого существа, вообще никак не поощряют ребёнка за то, что он итак делает с удовольствием. На глазах у ребёнка с детства благожелательное отношение его родителей к окружающим, внимательное, уважительное и не конфликтное.