Дизайн предметно-пространственной среды учебно-спортивного комплекса «Пингвин» Оренбургского государственного университета

ВКР в которой выявлены особенности объемно-планировочной структуры учебно-спортивного комплекса, проведен сбор источников информации (аналоги, прототипы, тенденции), изучены особенности и потребности целевой аудитории (сотрудники, посетители)
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.04.2023
Объем файла
7806 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Сеть объектов физической культуры и спорта считается самой сложной и крупной из всех других систем обслуживания населения. Это неотъемлемая часть всех сооружений человеческого жилья, от самых первых переходов до крупнейших городских и загородных сооружений, до олимпийских комплексов.
Физкультурно-спортивными сооружениями пользуются все слои населения, от детского сада до преклонного возраста, от абсолютно здоровых спортсменов до инвалидов, от сельских жителей до населения мегаполисов.
Более важная роль физической культуры в развитых странах в настоящее время высоко оценивается как правительствами, так и самим обществом. Разработаны масштабные программы по стимулированию развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни. Также реализуются программы по созданию физкультурно-спортивной базы для этих мероприятий.
Объект – интерьеры учебно-спортивного комплекса «Пингвин» ОГУ
 

Содержание
Введение……………………………………………………………………….6
План-график организации выполнения проекта интерьера предметно-пространственной среды спортивного комплекса................................8
Актуальность темы…………...……………………………….….…..11
Предпроектная стадия проектирования…..………...……..….……..12
История возникновения спортивных комплексов. История возникновения «Пингвин» г. Оренбург………………………………………...…12
Анализ исходной ситуации……………………………………..…....14
Анализ аналогов зарубежных стран………………………………....14
Анализ аналогов в России…………………………...……………….15
Выявление основных задач и актуальных тенденций дизайна креативных пространств…………………………………………………………...17
Требования СНиП и ГОСТ к многофункциональным общественным зданиям и сооружениям, мебели и оборудованию.…………………………..…..18
Организация предметно-пространственной среды учебно-спортивного комплекса «Пингвин» Оренбургского государственного университета………………………………………………………………………..23
Общие принципы художественно-образной организации среды. Концепция дизайн-проекта………………………………………………………...23
Используемые материалы………………………...………………….25
Эргономика……………………………………………………………27
Анализ факторов, определяющих эргономические требования к продуктам проектной деятельности…………………………...………………….27
Характеристика психофизиологических и эмоционально-эстетических показателей цветовой гаммы проекта, выбранного стилевого решения…………………………………………………………………………..…33
Обоснование выбора системы освещения. Расчёт оптимального количества и мощности осветительных приборов………………….……………33
Соматографический анализ организации рабочих зон в помещении в плоскостях………………………………………………………….……….…….35
Экономическое обоснование проекта…………………………….…37
Разработка общего тематического плана-проекта учебного занятия «Стили интерьеров спортивных комплексов»………………………………..…..40
Заключение…………………………………………………………………...46
Список используемых источников……………………………...……….....47
Приложения 

Список использованных источников
Медиаобразование: работа с текстами или умение ориентироваться в медиапространстве[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mim.org.ru/phocadownload/dzyaloshinsky.pdf
История эволюции офиса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.defo.ru/journal/istoriya-evolyutsii-ofisa/
Устройство телевизионной студии от А до Я [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.broadcasting.ru/articles2/Oborandteh/ustrojstvo_TV_studii_A_Z \
СНиП 31-05-2003 Общественные здания административного назначения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200034243
Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/456054205
ГОСТ 12.2.032-78 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Рабочее место при организации работ сидя. Общие эргономические требования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200003913
Акустика студий и контрольных комнат [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://acoustic.ua/recommendations/451
Акриловые декорации для телевизионных студий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://acrylshik.ru/articles/show/53/Akrilovyie_dekoratsii_dlya_televizionnyih_studiy
Студийная съемка: основное оборудование [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://kursostroenie.lektorium.tv/studiinoe-oborudovanie-roc
Акустические материалы для студий звукозаписи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://echo-design.ru/blogs/blog/akusticheskie-materialy-dlya-studij-zvukozapisi
Виды акустического поролона и особенности его монтажа в интерьере [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://obshum.ru/shumoizolyatsiya/akusticheskij-porolon
О.П. Тарасова, О.Р. Халиуллина. Эргономика в дизайне среды. Методические указания. / Оренбург: ОГУ, 2020. – 43 стр.
Эргономика рабочего места [Электронный ресурс]. – Режим доступа: bhttp://prodesi

Если больше 50, оповещение должно быть речевым. Все эти требования закреплены в п. 5.1 табл. 2 НПБ 104-03.
- Запасные выходы. Двери на лестничную клетку должны открываться наружу. Количество запaсных выходов зaвисит от площaди и размеров коллектива: если на 300 м² работает не более пятнадцати человек, он может быть один.
- Пути эвaкуации. Плaн должен быть как можно более подробным, на нем нужно обозначить пути эвакуации до лестничных клеток или выходов на улицу.
Рaбочее место для выполнения рaбот сидя оргaнизуют при легкой рaботе, не требующей свободного передвижения работающего, а также при работе средней тяжести в случаях, обусловленных особенностями технологического процесса. Категории работ – по ГОСТ 12.1.005-76.
Конструкция рaбочегоместa и взaимноерaсположение всех его элементов (сиденье, органы управления, средства отображения информации и т.д.) должны соответствовaть атропометрическим, физиологическим и психологическим требованиям