Формирование социальной активности на уроках физической культуры как основа адаптации первоклассников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность:
Каждый год в нашу школу приходит все больше учеников включая первоклассников. Большинство из них привыкло к определенному коллективу в своей школе (или детском саду). При попадании в новую среду, а именно класс, многие ученики испытывают стресс, что негативно влияет как на процесс обучения, так и на их жизнь в целом. Общение с малознакомыми людьми требует значительных затрат нервных и энергетических ресурсов, необходимых для эффективного обучения. Благодаря урокам по адаптации ученики научатся работать в команде и взаимодействовать с другими детьми. С помощью мастер-классов и занятий по сплочению у учащихся будет уходить меньше времени на объединение с новым коллективом.
Цель:
Создание занятия с элементами физической культуры. Что позволит новым ученикам быстрее влиться в учебный процесс.
Задачи:
Способствовать установлению доброжелательных отношений между сверстниками.
Ускорить адаптацию учеников c помощью проекта.
Найти наиболее результат
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 4
ГЛАВА 1 5
ГЛАВА 2 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 10
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Шилова Т.А. « Диагностика и коррекция дезадаптации подростков» - М.,2004г.
2. Битянова М.Р. «Адаптация ребенка в школе» - М.,2006г.
3. Капустин Н.П. «Педагогические технологии адаптивной школы» -М.,2001г.
4. «Самый новейший толковый словарь русского языка ХХI века» : ок. 1500слов/ Е.Н. Шагалова. – М.: АСТ : Астрел, 2011.
Для того чтобы наше занятие прошел с максимальной пользой, нужно изучить структуру процесса адаптации и различные методы для ее улучшения.
Прежде всего, с детьми нужно найти контакт, для понимания, установки авторитета и результативного воздействия на детей. Прочитав книгу Н.П. Капустина, можно узнать, как правильно как правилно это сделать, ведь «на практике лишь часть детей выходит на высокий уровень личностного развития», а это не очень хорошо. Книга под названием « педагогические технологии адаптивной школы» поможет изучить детскую психологию, а кроме того цели адаптивной школы и используемых нами тренингов. Так, например, в книге Капустина цель адаптивной школы представлена как: обеспечение подходящей степени интеллектуального, духовно-равенственного, социально-культурного и физического формирования личности каждого воспитанника на основе его природных задатков и предрасположенностей