Особенности развития нравственности детей младшего школьного возраста в современных социально-экономических условиях

Цель исследования: проанализировать существующий материал по развития нравственности ребенка и выявить основные условия и факторы влияния на это развитие
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.03.2023
Объем файла
181 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Проблема исследования: По поводу изучения нравственной сферы имеется довольно много исследовательских изысканий, [вставить ссылки]. В этих работах наблюдается некоторая односторонность рассмотрения развития нравственности. Одни работы больше внимания уделяют развитию нравственности ребенка в рамках морали, другие в рамках личности, третьи много внимания уделяют сложившимся на настоящий момент условиями развития нравственности. Таким образом существует потребность демонстрации развития нравственности ребенка в связи с теми условиями, которые сложились в современности, причем демонстрация должна быть в тот период развития нравственности, который является ее критическим периодом. 

 

Содержание

Ведение 3

1. Теоретические основы нравственного развития младших школьников 5

1.1 Определение основных понятий категории нравственности 5

1.2 Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте 8

1.3 Развитие нравственности детей младшего школьного возраста в рамках учебной деятельности 11

Вывод к первой главе 18

2. Анализ исследований развития нравственности под влиянием социально-экономических условий 20

2.1 Основные направления исследования нравственного развития 20

2.2 Исследование влияния экономического кризиса на нравственное развитие ребенка 25

2.3 Исследование уровня нравственности младших школьников 27

Вывод ко второй главе 32

Заключение 33

Список использованной литературы 34

Список использованный литературы
1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: Учебное пособие. — М.: ПЕР СЭ, 2008. — 431 с.
2. Авдулова Т.П. Социальная психология детства: диагностический практикум / Т. П. Авдулова, Е. И. Изотова, Г. Р. Хузеева. – Москва : МПГУ, 2018. – 102 с.
3. Александрова Н.С. Интеграция педагогического и культурологического знания в духовное воспитание личности // Педагогика. Общество. Право. – 2013. – № 2(6). – С. 22–35.
4. Антилогова, Л. Н. Психологические механизмы развития нравственного сознания личности : автореф. дис. : д-ра психол. Наук / Л. Н. Антилогова. - Новосибирск, 1999.
5. Антилогова Б.Г. Нравственное сознание личности и его структура. –Омск: ОмГПУ, 1999.
6. Асмолов А. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития личности. – М.: Смысл; Изд-во «Академия», 2007. – 528 с.
7. Баудер, Г.А. Организация нравственного воспитания в процессе учебной деятельности / Г.А. Баудер, Е.А. Рыжанова // Наука и Образование. - 2020. - Т. 3. - № 2. - С. 197.
8. Белоусова, Т. Л. Духовно-нравственное развитие младших школьников [Текст] : методические рекомендации / Т. Л. Белоусова, Н. И. Бостанджиева : в 2 ч. – 2007. – С. 3.
9. Божович, Л.И. Нравственное формирование личности школьника в коллективе: учеб. пособие для студ. пед вузов / Л.И. Божович, Т.Е. Конникова.– М.: Изд. «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2013. – 352 с.
10. Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура. – М.: Роспедагенство, 1994.
11. Братусь Б.С. Нравственное сознание личности. – М.: Знание, 1985. 64 с.
12. Ветров Р. Ю. Психологические условия развития нравственности личности // Р. Ю. Ветров // Научно-теоретический журнал «Научные проблемы гуманитарных исследований». - Выпуск 5. – 2011.
13. Вяткин А. П. Психологические механизмы экономической социализации в условиях трансформации общества / А. П. Вяткин. – Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2013. – 414 с.
14. Голованов В. П. Педагог дополнительного обра

Такая опасность актуальна в нашей действительности по причине того, что учебная нагрузка увеличилась, а ее структура стала сложнее в связи с чем и возможно снижение внимания к лоббированию развития нравственности, [14]. Ребенок не только учится руководствоваться нормами в собственном поведении, но и учится распознавать оценивать их в действиях окружающих. Сухомлинский в свое время составил такой труд, названный «Азбука морали», который можно использовать в качестве руководства по выстраиванию поведения в обществе. Идеи этой азбуки могут быть использованы на актуальном уровне развития младшего школьника первого уровня развития нравственности и на потенциальном уровне развития младшего школьника освоившего второй уровень нравственного развития. Сами идеи азбуки представляются как правила поведения в обществе, где человек не должен доставлять неудобство окружающим его людям, причем уровень развития нравственных к