Особенности телевещания для детей в советский период
Введение
Детское телевидение впервые появилось в Советском Союзе в 30-е годы, и с тех пор претерпело множество изменений и развивается до сих пор. Телевидение для детей — это особая составляющая мультимедийного контента на ТВ, так как здесь стоит множество важных задач: воспитание морали, патриотизма, привитие культурных ценностей, а так же взращение морально и физически здоровой личности.
История развития детского телевидения в советский период делится на несколько этапов: начальный период (1930-1950 гг.) - подготовка отдельных праздничных, развлекательных программ для детей; период становления (1960-е гг.) - выработка концепций систематического вещания для детей; период подъема (1970-е- первая половина 1980-х)-массовое производство детских программ просветительского, образовательного, идеологического, развлекательного характера, создание сети национальных студий; период перестройки телевидения до его кризиса (середина 1980-х - конец 1990-х) - создание циклов дискуссионных программ детей и юношества, резкий спад телевизионного производства, потеря им приоритетного места (А. Г. Когатько). С 1999 года начинается период, который приводит в конечном итоге к возникновению федерального специализированного детского канала «Карусель».
Содержание
Введение…………………………………………………………………,……….....…..3
Глава I.История и этапы развития детского телевидения в стран…5
1.1. История развития советского телевещания……………...………………..5
1.2.?Отечественное?детское?телевидение?в?довоенный?период…………..…6
1.3. Развитие?детского телевидения в послевоенные годы………..…….....7
1.4. Воздействие телевидения на детей….………………………………….…....8
Глава II.Анализ детских телепередач………………………………….........13
2.1. Изучение телепередач для детей…………………...………………………..13
2.2. Организация опытной работы по теме исследования…………...…….18
Заключение………………………………………………………………………...…….22
Список литературы……………………………….………………………………..…..23
Список литературы
1. Лейтес Л. С. Очерки истории отечественного телевидения. — Москва: Телецентр «Останкино», 2015.
2. Отечественное детское телевидение: к вопросу ретроспективной периодизации Ключевская О.С., Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2020. Том 39, No 3 (331–344).
3. Егоров В. Терминологический словарь телевидения: основные понятия и комментарии . – Ин-т повыш. квалификации работников телевидения и радиовещания ФСТР, 1997.
4. Когатько А.Г. Телевидение для детей: теория, история, перспективная модель функционирования, 2007
5. Галочкина Г.А. Телевизионное вещание для подростков и юношества,МГУ, 1973.
6. Территория науки, 2007, No2(3), Воронежский экономико-правовой институт.
7. Райнер Пацлаф. Застывший взгляд, Перевод с немецкого В. Бакусева. – Evidentis, МОСКВА 2003.
8. Авдеева, Н.Н. Психологическое воздействие телерекламы на детей // психологическое образование /Н.Н. Авдеева, Н.А. Фоминых. - М., 2004.
9. А.Ю. ДРОЗДОВ "АГРЕССИВНОЕ" ТЕЛЕВИДЕНИЕ: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА, 2001
10. Неверова А. А. Особенности развития поведенческого компонента восприятия дошкольниками сюжетов из киножурнала «Ералаш», Вестник КемГУ 2013 No 3 (55) Т. 1.
Данные, приведенные ЮНЕСКО, показывают, что около 93% детей сегодгня проводят у телевизора 28 часов в неделю (это примерно 3,5 часа в день). В выходные дни и на период школьных каникул время просмотра телевизионныз программ увеличивается почти в два раза. Если произвести соответствующие подсчеты, можно выяснить, что по достижении совершеннолетия ребенок проведет перед телевизором от 2до 3 лет своей жизни из 18. Ужасает и то, что за все те часы, которые ребенок поглощен просмотром ТВ, он успевает увидеть порядка 9000 сцен, в?которых?присутствуют намеки сексуального характера, а также демонстрируются интимные отношения. Стртистика показывает, что средний российский ребенок к 18 годам уже смог видеть на телеэкране около 100 тысяч сцен насилия. Последствия катастрофичны, и процессы влияния на детское здоровье и психическое развитие и формирование личности становятся необратимыми.