Роль игры в развитии ребёнка
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, содержащимся во взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения. Когда ребенок играет ту или иную роль, он не просто фиктивно переносится в чужую личность, принимая на себя роль и входя в нее, он расширяет, обогащает, углубляет свою собственную личность. На этом отношении личности ребенка к его роли основывается значение игры для развития не только воображения, мышления, воли, но и личности ребенка в целом.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы роли игры в развитии ребенка 5
1.1. Цели, задачи, содержание игровой деятельности дошкольников 5
1.2. Значение игровой деятельности для общего развития ребенка 11
1.3. Основные виды игр 17
Глава 2. Эмпирическое исследование роли игры в развитии ребенка 21
2.1. Анализ исследования "Роль игровой деятельности в психическом развитии детей дошкольного возраста" (Шарапова О.С.) 21
2.2. Анализ исследования "Диагностика развития игровой деятельности у детей дошкольного возраста" (Батакова Е.В.) 27
2.3. Анализ исследования "Диагностика игровой деятельности" (Корьёва К.О.) 30
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Список использованной литературы
1. Батаковой Е.В. Диагностика игровой развития игровой деятельности возраст у детей дошкольного старших возраста"
2. Бондаренко старших А. К. Дидактические развития игры в детском саду/ А. К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 2000.
3. Виноградова игровой Н. Ф. Воспитателю о старших работе развития с семьей/ Н. Ф. Виноградова. – М.: Просвещение, 2006.
4. Выготский Л.С. Психология. – СПб.: ЭКСМО – ПРЕСС, 2000.
5. Глаголева, К. С. Л. С. Выготский о старших роли возраст игры в психическом развитии возраст ребенка игровой / К. С. Глаголева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 4 (138). — С. 324-326.
6. Гонина, О. О. Игровые развития роли возраст дошкольников с разным уровнем самооценки возраст / О. О.Гонина// Материалы Всероссийской научно-практической конференции возраст «Наука игровой и возраст социум». - 2019. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-roli-doshkolnikov-s-raznym-urovnem-samootsenki
7. Гурин Ю.В., Монина игровой Г.Б. Игры для детей от трёх до старших семи возраст лет. – СПб.: Речь; М.:Сфера, 2021
8. Зворыгина игровой Е. В. Первые развития сюжетные развития игры малышей/ Е. В. Зворыгина. – М.: Просвещение, 2010.
9. Козлова игровой С.А., Куликова игровой Т.А. Дошкольная педагогика. – М.:Академия, 2001.
10. Корьёва игровой К. Диагностика игровой игровой деятельности
11. Лагоша, Г. Е. Игра игровой как основной вид деятельности возраст детей младшего старших дошкольного старших возраста игровой / Г. Е. Лагоша, Г. В. Хощенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 27 (161). — С. 139-142.
12. Лямина игровой Г. М. Воспитание развития детей раннего старших возраста/ Г. М. Лямина. – М.: Просвещение, 2012.
13. Маркарян.ИА. Роль игры и возраст игровой деятельности возраст в жизни возраст детей дошкольного старших возраста игровой / И.А.Маркарян, А.А.Кочева. // Актуальные развития проблемы гуманитарных и возраст естественных наук. - 2014. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-igry-i-igrovoy-deyatelnosti-v-zhizni-detey-doshkolnogo-vozrasta
14. Маркова игровой Т. А. Детский сад и возраст семья/ Т. А. Маркова. – М.: Просвещение, 2014, 173с.
15. Недоспасова игровой В.А. Растём, играя. – М.: Просвещение, 2020
16. Николаева, Л. Ю. Игровая деятельность дошкольников / Л. Ю. Николаева, Е. А. Николаева. — Текст : непосредственный // Образование развития и возраст воспитание. — 2016. — № 2 (7). — С. 25-29.
17. Новоселова игровой Н. С. Игра игровой дошкольника/ С. Л. Новоселова. – М.: Просвещение, 2015.
18. Осипова игровой Л.Е. Работа игровой детского старших сада игровой с семьёй. – М.: Скрипторий, 2011.
19. Покровский Е.А. Русские развития детские развития подвижные развития игры. – СПб.: Речь, 2011.
20. Сертакова игровой Н.М. Игра игровой как средство старших социальной адаптации возраст дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009.
21. Синяпкина, Е. И. Организация игровой деятельности возраст детей раннего старших возраста игровой в соответствии возраст с ФГОС ДО / Е. И. Синяпкина, О. Н. Звягина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 3 (9). — С. 100-103.
22. Тарасова, Ю. И. Актуальные развития проблемы игровой деятельности возраст в современном мире развития / Ю. И. Тарасова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 2 (292). — С. 412-415.
23. Тимофеева игровой Е. А. Подвижные развития игры с детьми возраст младшего старших дошкольного старших возраста/ Е. А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 2015, 95с.
24. Шарапова игровой О. "Роль игровой деятельности возраст в психическом развитии возраст детей дошкольного старших возраста"
25. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. – М.: Новая школа, 2021
Таким образом, игра игровой занимает значительную часть времени возраст в жизни возраст ребёнка, где развития она игровой удовлетворяет свои возраст потребности возраст в активной деятельности, стараясь действовать, как взрослые. В игре развития отображаются все развития социальные развития явления, которые развития дети возраст наблюдают в действительности: профессии, взаимоотношения между людьми. В игре развития дети возраст общаются, обогащаются знаниями. Играя с игрушками, предметами, песком, снегом, дети возраст усваивают их свойства игровой и возраст качества. Также развития в играх ребёнок знакомится с различными возраст формами возраст поведения в определённых ситуациях (уверена, неуверенная, добра, агрессивная, спокойная и возраст т.д.). В игре развития развивается речь ребёнка, обогащается его старших словарный запас и возраст вообще развития формируется определённый жизненный опыт, который является таким необходимым для его старших социализации.