Государственное управление как предмет административного права

Целью курсовой работы является изучение государственного управления как сферы административно-правового регулирования
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.03.2023
Объем файла
116 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В нашей стране на протяжении нескольких десятилетий происходят коренные социально-экономические изменения. Все современное общество в нашей стране продолжает идти по определенному пути различных радикальных социальных реформ, сегодня осуществляется постепенный переход к рыночной экономике, к определенным демократическим нормам, отношениям, также идет определенный процесс социальной дифференциации, постепенное углубление национальных и общественных, прочих противоречий. 
Именно поэтому, сегодня является особенно актуальным постепенное совершенствование системы государственного управления, что имеет определенное значение, как для страны в целом, так и для ее различных регионов. Такое понятие, как «государственное управление» в первую очередь характеризует определенную область научного знания, а также вид социального управления, то есть некоторую сферу практической деятельности, которая связана с решением определенных проблем государственной организации, регулирования всей общественной жизни. 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 3

1.1 Понятие и содержание государственного управления 3

1.2 Виды и принципы государственного управления 3

ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК СФЕРА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 3

2.1 Исполнительная власть: механизм соотношения с государственным управлением 3

2.2 Государственное управление и политическая деятельность 3

2.3 Усмотрение в сфере государственного управления 3

ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПРАВОВОЙ ИНТЕГРАЦИИ ГОСУДАРСТВ 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Административное право и процесс: курс лекций /С.М.Забелов, А.З. Игнатюк, А.П. Гасанов: под общ. ред. А.З. Игнатюка - Минск: Народная асвета, 2019. - 255 с.

2. Игнатюк, А.З. и др. Административная ответственность и административный процесс: пособие /А.З. Игнатюк, С.М. Забелов [и др.]: под общ. ред. А.З. Игнатюка - Минск: Издательство «Народная асвета», 2019. -  155 с.

3. Зорченко, Е. А., Юрашевич, Н. М. Основы права: пособие: в 3 ч. / Е. А. Зорченко, Н. М. Юрашевич; под общ. ред. Н. М. Юрашевич. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2017. – Ч. 1. Основы теории государства и права. – 247 с.

4. Административное право: пособие / Б. В. Асаёнок, В. Ю. Чешко. - Минск : Медисонт, 2018. - 368 с.

5. Административное право: учебное пособие для курсантов и студентов учреждений высшего образования по специальностям «Правоведение», «Экономическое право», «Судебные криминалистические экспертизы» / [И. В. Козелецкий и др.]. - Минск : Академия МВД, 2019. - 479 с.

6. Административное право и процесс: практикум для студентов учреждений высшего образования, осваивающих специальность 1-й ступени высшего образования 1-26 01 02 «Государственное управление и право» / С. М. Забелов, В. Е. Петухова. - 2-е изд., стереотипное. - Минск : Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2018. - 197, [1] с.

7. Сравнительное административное право: учебно-методический комплекс по учебной дисциплине: для специальности 1-24 01 01 Международное право / Учреждение образования «Витебский государственный университет им. П. М. Машерова», Факультет юридический, Кафедра уголовного права и уголовного процесса. - Витебск : ВГУ, 2019. - 186 с.

8. Захаров, В.Е. Комментарий к отдельным нормам Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 г. №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» / В.Е. Захаров // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020. 

9. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: принят Палатой представителей 17 дек. 2002 г.: одобр. Советом Респ. 2 апр. 2003 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 12.07.2013 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020. 

10. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с. 

11. Лысик, С.Л. Об электронном обращении в государственный орган / А.Л. Лысик // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный 83 ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020. 

12. Лыскова, Е.И. Право граждан на обращение в органы публичной власти: теория и практика / Е.И. Лыскова // Государство и право. – 2019. –                        № 9. – С. 108 – 109. 

13. Обзор административно-процедурного законодательства некоторых зарубежных стран// [Электронный ресурс]. – 2017. – Режим доступа: http://www.zakon.kz: 8080/analytics/188182 – Дата доступа: 29.08.2020. 

14. Об обращениях граждан и юридических лиц: Закон Респ. Беларусь, 18 июля 2011 г., № 300-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020. 

15. Об основах административных процедур: Закон Респ. Беларусь, 28 окт. 2008 г., №433-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020. 

16. Соловов, М.В. Административные процедуры как часть административного процесса // М.В. Соловов / Государство и право. – 2017. –              № 5. – С. 114 - 117. 

17. Шевцов, Ю. В. Война на Украине: Трансформация Европы / Ю. В. Шевцов. – М. : РГГУ, 2018. – 288 с. 

18. Разработка предложений по общим подходам формирования цифрового пространства Евразийского экономического союза. Рук. Хуан Навас Сабатер, О. Петров. Отчет о НИР № 1 от 14 ноября 2016 года «Предложения по основным направлениям формирования цифрового пространства ЕАЭС. Обзор цифрового развития в ЕАЭС». Московское отделение Международного банка реконструкции и развития. – М., 2017. – 110 с. 

19. Лис, П. А. Направления и механизмы реализации Цифровой повестки ЕАЭС в Республике Беларусь / П. А. Лис, В. И. Слиж, В. А. Богуш // Цифровая трансформация. – 2018. – № 1 (2). – С. 5–13. 15 

20. Профессиональный стандарт. Вид экономической деятельности (область профессиональной деятельности): руководство (управление) организацией. Код ВЭД: 01, 02, 05, 10–37, 40, 41, 45, 50–52, 55, 60–67, 70–75, 80, 90, 91–93, 95, 99 [Электронный ресурс] // Национальный центр сертификации управляющих. – Режим доступа: http://media.rspp.ru/document/ 1/4/3/4338a91b98638f2367f6352d3d19f770.pdf. – Дата доступа: 03.10.2020. 

21. Ивановский, А. В. О трансформации компетенций управленческих кадров в цифровой экономике / А. В. Ивановский, С. И. Лисиченок // Проблемы управления. – 2018. – № 3. – С. 10–22. 

22. Атлас новых профессий / Агентство стратегических инициатив. Московская школа управления Сколково. – М., 2014. – 164 с. – Режим доступа: https://www.skolkovo.ru/public/media/documents/research/sedec/SKOLKOVO_S EDeC_Atlas.pdf – Дата доступа: 03.10.2020. 

23. Грачёв, Б. В. Модель политической системы международного интеграционного объединения (на примере Евразийского союза) : автореф. дис. … канд. полит. наук : 23.00.04 / Б. В. Грачев ; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. – М., 2018. – 28 с.

Государство берёт на себя ответственность перед гражданином за создание условий для свободного и достойного развития личности. В процессе государственного управления провозглашенные права и свободы человека и гражданина обретают реальность, гарантированность и защиту. Принцип законности предполагает, что государственное управление не только имеет исполнительный характер, но и в процессе осуществления строго основывается на действующем законодательстве, т. е. соблюдаются требования Конституции Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь, законов и иных правовых актов. Государственное управление урегулировано нормами права, т. е. имеет правовой характер, поэтому может осуществляться лишь в дозволенных рамках.