Психолого-педагогические особенности формирования суждений и умозаключений у дошкольников

Цель данной курсовой работы заключается в изучении психолого-педагогических основ формирования алгоритмической культуры младших школьников
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.03.2023
Объем файла
95 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Анализ учебных программ и учебников, а также наблюдение за процессом обучения показывают, что содержание начального образования не учитывает современные требования к формированию алгоритмической культуры младших школьников. Большинство его компонентов не полностью усваиваются в процессе начального образования, что не гарантирует их систематического и целенаправленного формирования. Многие ученики не умеют работать с базовыми структурами, строить и применять алгоритмы в различных дидактических ситуациях. 
Поэтому особенно актуально решение проблемы подготовки учителя к формированию алгоритмической культуры учащихся начальной школы, когда закладываются основы учебной деятельности, всестороннего развития и воспитания личности, знакомства с основными понятиями, необходимыми для понимания информационной среды, формирования целостной системы знаний.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….

Глава 1. Теоретические основы формирования алгоритмической культуры младших школьников……………………………………………

     1.1 Понятия «алгоритм» и «алгоритмическая культура» в психолого-педагогической литературе…………………………………………………...

      1.2 Возможности развития алгоритмических умений у младших школьников в процессе обучения……………………………………………

       1.3 Анализ содержания программ и учебников по математике по проблеме исследования……………………………………………………….

        1.4 Условия развития алгоритмической культуры у младших школьников…………………………………………………………………….

Заключение…………………………………………………………………….

Список литературы…………………………………………………………… 3

 

Список литературы
1. Александрова, Э. И. Математика / Э. И. Александрова // Начальная школа. — 2019. — № 3. — С. 84 — 89.
2. Александрова, Н. В. Проектная деятельность на уроках в школе и еѐ роль в формировании универсальных учебных действий / Н. В. Александрова // Педагогика: традиции и инновации: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 4-6.
3. Артемов, А. К. Образцы действий в обучении математике / А. К. Артемов // Начальная школа. — 2018. — №2. — С. 23-25.
4. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов. — Москва: Просвещение, 2018. — 151 с.
5. Баматова, Д. К. Проблема формирования вычислительных навыков младших школьников в современных условиях / Д. К. Баматова // Современные наукоемкие технологии. — 2017. — №1. — С. 66 — 68.
6. Бантова, М. А. Система формирования вычислительны навыков / М. А. Бантова // Начальная школа. — 2019. — №11. — С. 38 — 43.
7. Белошистая, А.В. Методика обучения математики в начальной школе / А.В. Белошистая. — Москва: Владос, 2017. — 455 с.
8. Войтенко, Т. П. Игра как метод обучения и личностного развития / Т. П. Войтенко. — Калуга: Адель, 2019. — 361 с.
9. Воронова, А. П. Активизация учащихся при закреплении вычислительных навыков / А. П. Воронова // Начальная школа. — 2018. — №11. — С. 55 — 58.
10. Глазунова, А. С. Сложение и вычитание многозначных чисел. Из опыта / А. С. Глазунова // Начальная школа. — 2020. — № 9. — С. 55 — 58.
11. Горнобатова, Н. А. Мыслительная деятельность учащихся на уроках математики / Н. А. Горнобатова // Эксперимент и инновации в школе. — 2018. — № 5. — С. 51-53.
12. Гуревич, П. С. Психология и педагогика / П. С. Гуревич. — Люберцы: Юрайт, 2019. — 479 c.
13. Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. — Москва: ИНТОР, 1996. — 544 с.
14. Далингер, В. А. Учебно-исследовательская деятельнос

ФГОС НОО предъявляет высокие требования к организации учебного процесса, а также к достижению предметных, метапредметных и личностных результатов обучения учащимися, освоившими базовое образование на начальном уровне. Помимо использования линейных и словесных алгоритмов, могут применяться таблицы, блок-схемы и графические схемы. Школьный курс математики имеет достаточно широкие возможности для формирования, изучения и применения алгоритмов, поскольку алгоритмическая линия естественным образом интегрирована в его содержание. Математический материал как бы формирует содержательную основу для изучения основ информатики, т.е. готовит учащихся к восприятию таких важных понятий курса информатики, как алгоритм и программа [13, c. 65]. Формирование алгоритмической культуры учащихся начальной школы осуществляется путем овладения понятийным аппаратом на интуитивно-практическом уровне и получения соответствующих форм пошаговой деятельности.