Развитие познавательного интереса у младших подростков на уроках мировой художественной культуры
Введение
Актуальность исследования. Нынешняя социокультурная обстановка привела к тому то, что в мире происходит активный процесс перемены общественных ориентиров. Данный процесс приобрел свое отражение в системе образования. Несмотря на то, что нынешняя школа пребывает в стадии динамического обновления (регулярно происходит усовершенствование содержания, организационных форм, инновационных технологий преподавания), педагоги сталкиваются с нежеланием школьников обучаться.
Проблема развития познавательного интереса привлекает не только основных представителей педагогики, но и философии, социологии, психологии. Так в 19 веке вопросами развития познавательного интереса занимались Ян Амос Коменский, Ж-Ж Руссо, К.Д. Ушинский и другие.
Вопрос формирования познавательного интереса обучающихся считается актуальной проблемой психологии и педагогики по сей день. Эта проблема широко рассмотрена в современных психолого-педагогических исследованиях Б. Г. Ананьева, В. Б. Бондаревского, Н. Г. Морозовой, Г. И. Щукиной и др.
Содержание
Введение………………………………………………………...…………………3
Глава I. Теоретический аспект исследования познавательного интереса как фактора развития самостоятельности учения……………………………..…….6
1.1. Значение познавательного интереса…………………………………………6
1.2. Характеристика познавательного интереса.………………………………...8
1.3 Возрастные особенности и их влияние развитие на познавательного интереса младших подростков………………………………………………….13
Выводы по I главе………………………………………………………………..16
Глава II. Развитие познавательного интереса у младших подростков на уроках мировой художественной культуры…………………………………………….17
2.1. Метод погружения в развитии познавательного интереса ……………….17
2.2. Методы развития познавательного интереса у младших подростков........21
Выводы по II главе……………………………………………………………….24
Заключение…………………………………………………………………….....26
Список использованных источников………………………………………..….28
Список использованных источников
Абрамова, Г. С. Возрастная психология : учебное пособие для студентов вузов / Г.С. Абрамова. – Москва : Академия, 1999. – 672 с. : ил. – URL https://www.phantastike.com/common_psychology/vozrastnaya_psihologiya/html/ (дата обращения 16.06.2022). – ISBN 5-7695-0303-3.
Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды : Том 1 / Б. Г. Ананьев. – Москва : Педагогика, 1980. – 232 с. : ил. – URL https://www.phantastike.com/common_psychology/works_ananyev_1/djvu/view/ (дата обращения 14.06.2022).
Афоризма.рф : сайт. – Москва. – URL: https://clck.ru/rQvuy (дата обращения: 08.06.2022).
Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения : учебное пособие / Ю. К. Бабанский. – Москва : Педагогика, 1977. – 256 с. : ил. URL https://pub.flowpaper.com/docs/https://book.edu-lib.net/books1/Babanski_Optimizaciya_proc_obuchen.pdf (дата обращения: 16.06.2022).
Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психологической диагностике : словарь-справочник / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. – Киев : Наукова думка, 1989. – 200 с. – ISBN 5-12-000482-2.
Воспитание человека: избранное – Константин Ушинский / составитель С. Ф. Егоров. – Москва : Карапуз, 2000. – 256 с. – ISBN: 5-8403-0040-3, 5-7995-0590-7.
Выготский, Л. С. Психология : собрание сочинений / Л. С. Выготский ; Собрание сочинений четвёртый том детская психология. – Москва : Педагогика, 1984. – 432 с. : ил. – URL: http://elib.gnpbu.ru/text/vygotsky_ss-v-6tt_t4_1984/go,0;fs,0/ (дата обращения: 07.06.2022).
Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология : учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. – Москва : Педагогическое общество России, 2003. – 512 с. – ISBN 5-93134-195-1.
Ермизина, Ю. А. Пути развития познавательного интереса у подростков / Ю. А. Ермизина // Молодой ученый. — 2016. — вып. 9 — С. 1107-1113. — URL: https://moluch.ru/archive/113/29369/ (дата обращения: 05.06.2022).
Занков Л. В. Развитие учащихс
Рассматривая новую школу как источник радости, света и знания, Ян Амос Коменский считал интерес одним из главных путей создания этой светлой и радостной обстановки обучения [17]. Ж.-Ж. Руссо, опирался на заинтересованность ученика к окружающему миру, поэтому пытался создать доступное и приятное для ребенка обучение [17]. К.Д. Ушинский рассматривал интерес как основу внутреннего механизма успешного обучения. При этом Ушинский доказал, что внешний механизм не будет иметь желаемого результата [6]. Признавая интерес неотъемлемым свойством, И. Ф. Гербарт говорил о том, что обучение должно основываться на интересах присущих ребёнку. Немаловажным считается и фигура учителя в процессе обучения, он не должен быть скучным. Ушинский писал, «что ученье, лишенное всякого интереса и взятое только силою принуждения, хотя бы она черпалось из лучшего источника - из любви к воспитателю, - убивает в ученике охоту к ученью, без которой он далеко не уйдет» [20, с. 26]. Он считал, что процесс обучения должен настолько увлекательным, чтобы у ученика было рвение к изучению нового.