Особенности правового регулирования предпринимательской деятельности общин коренных малочисленных народов РФ

Целью данной работы является изучение правового регулирования предпринимательской деятельности общин коренных малочисленных народов РФ
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.03.2023
Объем файла
68 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
 Актуальность данной темы заключается в том, что общины коренных малочислен-ных народов РФ находятся под угрозой исчезновения. Как правило, они проживают в экстремальных климатических условиях, негативно сказывающихся на жизнь и здоровье этих народов. Трудовая деятельность представителей малых народов в традиционных для них отраслях хозяйствования серьезно затруднена в силу возможной удаленности проживания либо в силу того, что природные ресурсы, являющиеся для них источником выживания, сокращаются из-за хозяйственной деятельности на этих территориях промышленных и иных предприятий.
Общины коренных малочисленных народов РФ, как и иные некоммерческие кор-поративные организации, создаются в целях, направленных на достижение общественных благ – защиту исконной среды обитания, сохранение и развитие традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры коренных малочисленных народов РФ. 
Община коренных малочисленных народов может заниматься предприниматель-ской деятельностью, если таковая соответствует целям, для достижения которых создана община. При этом традиционное природопользование выступает материальной основой сохранения коренными малочисленными народами традиционного образа жизни, а осо-бый статус предоставляет этим народам ряд государственных гарантий, и среди них такие немаловажные как защита коллективных прав на природные ресурсы, традиционный об-раз жизни, культуру и среду обитания. Предпринимательская деятельность общин являет-ся самостоятельной, рисковой и направленной на получение прибыли. Ее реализация поз-воляет использовать различные дополнительные гарантии и меры поддержки, которые оказывает государство социальному и некоммерческому сектору, однако существенно от-личается от традиционного представления о предпринимательской деятельности, по-скольку в основном связана с традиционными занятиями коренных малочисленных наро-дов (охота, оленеводство, рыбная ловля и др.).

 

Содержание 

 Введение 3

1 Общая характеристика общин коренных малочисленных народов РФ 5

1.1  Понятие общин коренных малочисленных народов РФ 5

1.2  Виды традиционной хозяйственной деятельности общин коренных 

малочисленных народов РФ 6

1.3  Основные механизмы государственной поддержки общин коренных 

малочисленных народов РФ 8

2 Правовая регламентация деятельности общин коренных малочисленных 

 народов РФ 13

2.1 Особенности создания общин коренных малочисленных народов РФ 13

2.2  Правовое регулирование реорганизации и прекращения деятельности общин 

коренных малочисленных народов РФ 18

 Заключение 20

 Список использованных источников 22

Список использованных источников
1 Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (посл. ред. от 25.02.2022) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 30.05.2022).
2 «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменением, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/  (дата обращения: 01.06.2022).
3 Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2021 N 978-р (ред. от 24.12.2021) «Об утверждении Программы государственной поддержки традиционной хозяйственной дея-тельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС « Консультант-Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_382421/f62ee45faefd8e2a11d6d88941ac66824f848bc2/ (дата обращения: 01.06.2022).
4 Виноградова С.Н. О некоторых особенностях устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера [Электронный ресурс] // Север и рынок: формирование экономического порядка. – 2013. – Т. 6, № 37. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obschina-korennyh-malochislennyh-narodov-i-traditsionnoe-prirodopolzovanie/viewer (дата обращения: 02.06.2022).
5 Кудряшова Е.В. Экономические и социальные перемены: практ. пособие / Л.А. Зарубина, И.А. Сивоброва. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 200с.
6 Слепцов А.Н. Малочисленные народы Арктики: перспективы устойчивого развития – Текст: электронный / А.Н. Слепцов – Москва: Евразийский юридический журнал: [сайт]. – 2020. – № 6. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/arktika-perspektivy-ustoychivogo-razvitiya (дата посещения: 05.06.2022).
7 Сойфер Т.В. Община коренных малочисленных народов Российской Федерации как форма некоммерческой корпорации – Текст: электронный / Т.В. Сойфлер – Москва: Журнал предпринимательского и корпоративного права: [сайт]. – 2016. - № 6. – URL: https://wiselawyer.ru/poleznoe/89287-obshhina-korennykh-malochislennykh-narodov-rossijskoj-federacii-forma (дата посещения 10.06.2022).
8 Писарев Г.А. Гарантии прав коренных малочисленных народов РФ и проблема защиты природных ресурсов. – Текст: электронный / Г.А. Писарев // Теория и практика общественного развития: [сайт] – 2015. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/garantii-prav-korennyh-malochislennyh-narodov-rf-i-problema-zaschity-prirodnyh-resursov (дата обращения 10.06.2022). 
9 Рагулина М.В. Традиционное природопользование коренных малочисленных народов Сибири: тенденции и парадоксы развития. – Текст: электронный / М.В. // Изве-стия Иркутского государственного университета. – Серия «Науки о земле»: [сайт] – 2014. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsionnoe-prirodopolzovanie-korennyh-malochislennyh-narodov-sibiri-tendentsii-i-paradoksy-razvitiya (дата посещения 12.06.2022).
10 Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12 января 1996 года N 7-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/ (дата посещения: 13.06.2022).
11 Федеральный закон "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Рос-сийской Федерации" от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22928/ (дата посещения 16.06.2022).
12 Федеральный закон "Об общих принципах организации общин коренных мало-численных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" от 20 июля 2000 года N 104-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // СПС «Консуль-тант-Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_27908/ (дата посе-щения 16.06.2022).
13 Апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Мур-манского областного суда от 25 марта 2015 года по делу № 33-827. // Судебные и норма-тивные акты РФ: [сайт]. – URL: https://sudact.ru/vsrf/?form-reset=1 (дата посещения: 18.06.2022).

 

Любая община, как и другая организация, осуществляющая своё функционирова-ние на основании законодательства Российской Федерации, обладает имуществом. При-менительно к общинам, формируемым коренными и малочисленными народами, имеется несколько источников формирования имущества. Во-первых, это такое имущество, что передаётся во владение общины её участниками. Во-вторых, это финансовые средства, которые приобретаются общиной благодаря ведению какой-либо деятельности. В-третьих, это пожертвования, вносимые в общинный бюджет кем-либо. В-четвёртых, это прочее имущество, оказавшееся в общинной собственности по иным причинам, предусмотренным на уровне действующего законодательства. Соответственно, общинное имущество создаётся благодаря поступлению в бюджет общины финансовых средств. Также оно может создаваться и за счёт передачи во владе-ние общины какого-либо объекта собственности (например, такого, который раньше был во владении участника общины). Община принимает от участников, а также от тех лиц, которые не являются её участниками, финансовые и иные материальные поступления. Если поступления обеспе-чиваются участниками общины, то можно вести речь о наличии добровольного взноса. Если же материальное поступление обеспечено таким лицом, у которого не имеется ста-туса участника общины, то возникает уже пожертвование.