Спортивная культура

Цель исследования: разработать рекомендаций, направленные на осуществление нравственного воспитания в спортивной культуре
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.03.2023
Объем файла
97 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время формируется широкий философско-культурологический взгляд на спортивную культуру и физкультурно-спортивное образование. Для этого требуется преодоления методологических конструкций, связанных с не-приемлемой организацией и содержанием системы физического воспитания детей и молодежи, осознанием человеком и обществом всего богатства этого социального мира, несущего в себе большой культурный потенциал [1]. 
Спортивная культура – это личностное образование, объединяющее в себе систему средств и  способов,  результатов физкультурно-спортивной деятель-ности. Направлена она  на воспроизведение, создание и распространение физ-культурно-спортивных ценностей и технологий. Спортивная культура индиви-да будет формироваться в результате накопления знаний, опыта физической и спортивной деятельности и наполнения ее личным смыслом. Воспитание является самым важным трансформирующим фактором социального развития и по-прежнему сохраняется. Будущее России во многом определяется уровнем образования, духовно-нравственным развитием, гражданским формированием молодого поколения.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………….…………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СПОРТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1.  Понятие и формы (модели) спортивной культуры……………………….….5
1.2. Структура спортивной культуры……………………………………………..11
1.3.  Особенности спортивной культуры……………………………………….…17
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПОРТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1. Спортивная культура в развитии образовательного пространства шко-лы…………………………………………………………………………………….21
2.2. Динамика мотивов при усвоении нравственных норм спортивной культу-ры……………………………………………………………………………………29
2.3. Методические рекомендации по осуществлению нравственного воспитания в спортивной культуре…………………………………………………………..…34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………...……………………………………....38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешин В.В. Физическая подготовка студента: учебное пособие. – М.: Научный консультант, 2018. – 98 с.

2. Ахвердова О. А., Магин В. А. К исследованию феномена «культура здо-ровья» в области профессионального физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 9. - С. 5-7. 

3. Бабушкин Г. Д., Яковлев Б. П. Психическая нагрузка в соревновательной деятельности и методика диагностики ее переносимости спортсменом // Омский научный вестник. – 2013. – №5. – С. 178-182.

4. Баринов С.Ю. Педагогические основы формирования спортивной куль-туры личности: монография / С.Ю. Баринов. - М.: Анкил, 2009. - 210с.

5. Баринов С.Ю. Диагностика спортивной культуры личности: монография / С.Ю. Баринов. - М.: Издательство "КДУ", 2010. – 96с.

6. Введение в теорию физической культуры: Учебное пособие для институ-тов физической культуры / Под общ. ред. Л.П.Матвеева. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 138 с. 

7. Выдрин В.М. Спорт в современном обществе. - М.: ФиС, 2010. – 216 с. 8.

8. Виленский М.Я., Литвинов Е.Н. Физическое воспитание школьников: вопросы перестройки // Физическая культура в школе. - №12. - С. 29-35.

9. Вишневский Ю.Р.Ценностные и социокультурные ориентации молодежи // Социологическое обозрение (информационно-аналитический сборник). - Екатеринбург. - Вып. 1. - С. 35-39.

10. Естественно-научные основы физической культуры и спорта / Под ред. А.В. Самсоновой. – М.: Советский спорт, 2014. – 456 с. 

11. Лубышева Л.И. Современный спорт: проблемы и решения // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура – 2014. - № 1. Том 14. С 114 – 117. 

12. Лубышева, Л.И. Социология физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И. Лубышева. - М.: Академия, 2012. - 272 с.

13. Мысина Г. А. Создание условий для обеспечения физического, психического и социального благополучия студентов в здоровьесберегающей среде вуза: Автореферат. - Тула, 2011. - 48с. 

14. Столяров В.И. Спортивная культура как элемент культуры // Современность как предмет исследования социальных наук: материалы Всерос. науч. конф. - М.: МГАФК, 2002. - С. 28-33.

15. Столяров В.И. Теоретическая концепция спортивно-гуманистического воспитания детей и молодежи // Гуманистическая теория и практика спорта. Вып. 3: Сб. ст. - Москва-Сургут: Гуманитарный Центр "СпАрт" РГАФК, 2000. - С. 21-79.

16. Тенденции развития современного спорта / В.В. Рыбаков и др. // Физкультура и спорт. С. 12 - 15. 

17. Титов П.Б. Физическая культура и ее влияние на развитие личности // СГЗ. - 2012. - № 6.  С. 122 - 127.

18. Хазова С.А. Управление развитием физической культуры и спорта в России // Физическая культура и спорт. - 2010. - № 1. С. 18-21. 

19. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Академия, 2013. - 490 с. 

Электронные ресурсы:

20. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273,     Статья 64 URL: https://base.garant.ru/70291362/ (дата обращения 01.06.2022)

21. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ред. от 05 мая 2014 года) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившего в силу с 06 мая 2014 года). Федеральный образовательный стандарт начального образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155) URL: http://ivo.garant.ru/#/document/197127/paragraph/9:1 (дата обращения 23.05.2022г.)

22. Филонов Г. И. Феномен гражданственности в структуре личностного развития // Педагогика. - 2007. – (№8. - С.38-44)

23. Философская энциклопедия URL: https://rus-philosophical-enc.slovaronline.com/ (дата обращения 26.05.2022г.)

Но на сегодняшний день более 10% населения России не занимаются спор-том. Поэтому эмоциональная ценность спортивной культуры не используется в полной мере. В то же время педиатры и социологи слышат тревожный сигнал о демографическом кризисе, отсутствии национального мнения в российском обществе, духовных и физических проблемах страны. В связи с этими обстоятельствами перед образованием ставится задача создать жизнеспособную личность. Жизненная сила, тоска - это не для человека, а для выживания, в таких условиях социальная и культурная среда, умножение и воспитание, создание биологического и социального потомства, личность, установление, сохранение, поиск себя, самореализация, успех и творчество [10]. Это внутреннее качество человека, обеспечивающее набор ценностных ориентаций, личных установок, многогранных способностей, основы, позволяющие ему успешно функционировать и гармонично развиваться в меняющемся обществе. В личном контексте жизненная сила проявляется в первую очередь на уровне общественной деятельности, направленной на формирование себя в соответствии с поставленными целями.