Социальная реклама: специфика перевода (на материале рекламы о защите окружающей среды)
Введение
Рекламный дискурс является в современной лингвистике одной из наиболее активно исследуемых областей. В последнее время все популярнее становится социальная реклама, она привлекает внимание к серьезным и актуальным проблемам, которые могут повлиять на жизнь как отдельного человека, так и всего общества в целом. В эпоху интенсивного развития науки и техники, а также участившихся техногенных катастроф, возрастает значимость такой важной составляющей социальной рекламы, как экологическая реклама. Основной задачей социальной рекламы экологической направленности является привлечение внимания к острым проблемам окружающей среды.
Обзор имеющейся литературы свидетельствует о том, что социальный рекламный дискурс в целом очень мало изучен с точки зрения перевода. Работы, посвященные проблемам перевода именно экологической рекламы, практически отсутствуют.
Оглавление
Введение ………………………………………………………………………...
Глава 1. Теоретические основы перевода текстов социальной рекламы ……
1.1. Сущность и виды социальной рекламы ………………………….
1.2. Понятие, структура и функции текста социальной рекламы …...
1.3. Проблематика перевода текста социальной рекламы ……………
Выводы по Главе 1 ……………………………………………………………..
Глава 2. Практические особенности перевода англоязычных текстов социальной рекламы о защите окружающей среды …………………………
2.1. Перевод рекламных текстов о глобальных экологических проблемах ………………………………………………………………………
2.2. Перевод рекламных текстов об экологических проблемах современных городов …………………………………………………………
2.3. Перевод рекламных текстов о сохранении видового разнообразия флоры и фауны ………………………………………………...
Выводы по Главе 2 ……………………………………………………………..
Заключение ……………………………………………………………………..
12
Не найдено
Понятие социальной рекламы появилось в России около двух десятилетий назад. Термин «социальная реклама» – это калька с английского public advertising, и используется только в России. В других странах применяют понятия «некоммерческая реклама» и «общественная реклама».
В России под некоммерческой рекламой понимают рекламу, не связанную с получением прибыли, и относят сюда пять видов рекламы: политическую, социальную, государственную, рекламу территорий и личностную рекламу.
Социальная реклама (далее также – СР) – один из видов массовой коммуникации, который акцентирует внимание общества на самых актуальных социальных проблемах и общих моральных ценностях.
Единого определения социальной рекламы не существует, целесообразно привести некоторые дефиниции разных отечественных авторов.