Прекращение или изменение правоотношения как способ защиты гражданских прав
ВВЕДЕНИЕ
Возникновение гражданских процессуальных отношений всегда связывается с наличием определенных предпосылок, условий, при которых они могут формироваться, развиваться и прекращаться. Общепринятым является выделение трех групп таковых предпосылок: 1) нормы гражданского процессуального права; 2) юридические факты; 3) правосубъектность субъектов правоотношения.
В качестве третьего основания возникновения гражданских процессуальных отношений в науке, как правило, определяют наличие у их потенциальных субъектов процессуальной право- и дееспособности, в своей совокупности объединенных понятия процессуальной правосубъектности. Однако не все ученые придерживаются подобной позиции. Так, некоторые полагают, что правосубъектность сама по себе не может считаться самостоятельным правовым явлением и предпосылкой прекращения или изменения правоотношения как способа защиты гражданских прав, поскольку она является лишь дополнительным характеризующим субъектов элементом.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Характеристика прекращения или изменения правоотношения как способа защиты гражданских прав 5
1.1 Сущность прекращения или изменения правоотношения как способа защиты гражданских прав 5
1.2. Применение прекращения или изменения правоотношения как способа защиты гражданских прав в судебной практике 7
Глава 2 Исследование норм, регулирующих значение прекращения или изменения правоотношения как способа защиты гражданских прав 16
2.1 Особенности значения прекращения или изменения правоотношения как способа защиты гражданских прав 16
2.2. Проблемы применения норм, регулирующих значение прекращения или изменения правоотношения как способа защиты гражданских прав 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // Российская газета от 25.12.1993 года.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32. – ст. 3301.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая). ФЗ РФ от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): от 05 августа 2000 № 117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. – № 32. – ст. 3340.
О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2007 № 209-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – № 31. – ст. 4006.
Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 №138-ФЗ // Собрание Законодательства РФ. 2002.-№3-Ст.96
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // Собрание законодательства РФ. 2002. – №1 – Ст. 14.7
?О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности?: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 № 43 // Российская газета. – 05.10.2015 – № 223.
Учебная и научная литература
Акбердина В.В. Синергетические модели формирования и развития экономико-технологической реальности: монография Текст. -Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2018. 248 с.
Бабанский А. В. Системы непрерывного улучшения продуктов и процессов. – Мн.: ИП ?Экоперспектива?, 2020. С. 205-252.
Беляева А.К. Категория ?потребитель? в российском законодательстве и в законодательстве зарубежных стран: сравнительно-правовой анализ // Восьмые Всероссийские Державинские чтения: сборник статей. - М.: РПА Минюста России, 2018. - С. 200-204
В качестве примера можно привести нормативные правовые акты, которые издаются Национальным банком Кыргызской Республики в сфере регламентации оборота электронных денег и деятельности платежных организаций. Не углубляясь в данную сферу, отметим, что те определения, которые содержатся в соответствующих нормативных актах, раскрывающие суть, к примеру, электронных денег, являются крайне сложными для восприятия, а постоянно меняющиеся платежные инструменты вынудили надзорный орган обязать всех субъектов, внедряющих такие инструменты, для которых еще не урегулирован порядок использования, регистрировать их в качестве некоей ?новой услуги? и определять соответствующий апробационный период.