Разработка интерактивных упражнений для обучения фонетике в начальной школе в условиях электронной образовательной среды
Введение
Значимость данного исследования обусловлена ключевыми положениями политики государства в сфере образования, в частности необходимость формирования иноязычной коммуникативной компетенции у выпускников общеобразовательного учреждения, которые имеют основополагающее значение для умения поддерживать разговор на разносторонние темы и понимать речь на изучаемом языке. Освоение иноязычной коммуникативной компетенции включает в том числе и освоение фонетического навыка, который влияет на процессы воспроизведения речи и ее понимания. Данное утверждение предполагает, что овладение произносительными навыками является необходимой частью обучения иностранному языку.
Особое значение в процессе приобретения фонетических навыков иностранного языка имеет обучение на начальном уровне школы, поскольку раннее изучение способствует эмоциональному интеллектуальному развитию, повышает уровень речевых и фонетических умений, гибкая память способствует быстрому усвоению новой информации. В этой связи разработка интерактивных задания послужат эффективным способом привлечения внимания младших учеников и действенным методом повышения уровня фонетических умений обучающихся. Вместе с тем, при формировании фонетического навыка на этапе начального образования возникают трудности, которые связаны с особенностями осуществления контроля произношения.
Содержание
Введение 6
1 Теоретические аспекты обучения фонетике английского языка с помощью электронных технологий 9
1.1 Аналитический обзор литературы 9
1.2 Сравнительный анализ основных аспектов фонетики английского и русского языка 12
1.3 Понятие иноязычного фонетического навыка речи и особенности его формирования 18
1.4 Обучение фонетике английского языка младших школьников в условиях электронной образовательной среды 30
2 Практическое использование средств электронной образовательной среды в формировании фонетических навыков иностранного языка 40
2.1 Анализ УМК «Spotlight» на предмет изучения фонетического аспекта языка 40
2.2 Проведение вводного тестирования 43
2.3 Разработка комплекса интерактивных фонетических упражнений 46
2.4 Анализ результатов эксперимента 49
Заключение 52
Список использованных источников 54
Список использованных источников
Алиева М. А. Основы фонетики в английском и русском языках// Universum: филология и искусствоведение. 2021. №7 (85)
Федотова, Н.Л. Методика преподавания иностранного языка. Н.Л. Федотова. – СПб.: Златоуст, 2013. – 192 с.
Ежова Т. В. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка на ступени начального образования / Т.В. Ежова // Вестник педагогических наук. – 2021. – №. 7. – С. 188-192.
Асмолов А.Г. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие / А.Г. Асмолов, А.Л. Семенов, А.Ю. Уваров. – М.: Изд-во «НексПринт», 2010. – 84 с.
Гершунский, Б.С. Прогностический подход к компьютеризации / Б.С. Гершунский // Сов. Педагогика. – 1986. – № 7. – С. 43 – 48.
Ершов, А. П. Школьная информатика (концепции, состояние, перспективы) / А.П. Ершов, Г.А. Звенигородский, Ю.А. Первин. // Информатика и образование. –1995. – № 1. – С. 3 – 10.
Талызина, Н.Ф. Внедрению компьютеров в учебный процесс - научную основу / Н.Ф. Талызина // Советская педагогика. – 1985. – № 12. – С. 34 – 38.
Роберт, И.В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие / И.В. Роберт, С.В. Панюкова, А.А. Кузнецов, А.Ю. Кравцова, под ред. И.В. Роберт. – М.: Дрофа, 2008. – 312 с.
Касаткина А. Ю. Инновационные формы обучения при формировании фонетических навыков у студентов из Китая: Автореферат дисс. канд.пед.наук. - СПб. – 2016. - 20 с.
Полат Е. С. Новые педагогические технологии в обучении иностранному языку //Иностранные языки в школе–М.: Издательский центр «Академия. – 2001. – С. 244.
Бурая, Е.А. Фонетика современного английского языка. Теоретический курс / Е.А. Бурая, И.Е. Галочкина, Т.П. Шевченко// Учебник для студентов лингвистов , вузов и факультетов. –2009. –№3. – 272 с.
Любимова Н. А. Сопоставительное изучение фонетики русского языка: лингвистический и методический аспекты //Русский язык за рубежом. – 2012. – Т. 2. – 19 с.
Томсон
Следует учитывать индивидуальные способности обучающихся к восприятию и имитации ритмов и звуков, а также необходимо предоставить качественный звуковой материал. Очевидно, что данная практика не гарантирует хороший результат, так как далеко не все обладают хорошим фонетическим слухом.
Артикуляторный подход включает в себе ряд принципов. Сначала происходит постановка звуков (вводный фонетический курс). Для правильной постановки звуков, каждый из которых отрабатывается отдельно, учащиеся изучают работу органов артикуляции при произношении каждого звука. В рамках данного подхода выделяют следующие группы фонем: совпадающие в обоих языках, не совпадающие и частично совпадающие. Наибольшую сложность представляют последние две группы. Бесспорным отличительным признаком этого метода является создание системы фонетических упражнений, которые позволяют освоить данный аспект языка достаточно хорошо.