Состояние и пути совершенствования учета труда и его оплаты на предприятие
ВВЕДЕНИЕ
Учет труда и заработной платы — это одно из ключевых направлений бухгалтерского учета, которое позволяет систематизировать и структурировать информацию о размерах выплат вознаграждений за проделанную работу.
Трансформация к рыночным взаимоотношениям побудил ко существования новейшие список источников извлечения валютных денежной прибыли в виде сумм, начисленных к выплате согласно акциям также взносам членов рабочего группы во собственность компании (дивиденды, доля).
То есть рабочая прибыль любого сотрудника формируются согласно индивидуальным взносам, с учетом окончательных итогов деятельность компании, регулируются налогами, также наибольшими объемами никак не ограничиваются. Наименьший объем оплаты работы сотрудников компании всех организационно-правовых форм вводится законодательством.
Уставной юридической формой регулирования трудовых отношений, во этом количестве также во сфере оплаты работы сотрудников, делается совместный соглашение компании, во коем закрепляются все без исключения требование оплаты работы, вступающие во зону ответственности компании.
Новейшими тенденциями в сфере социальных страхований начали индексирование прибыли также возмещение издержек жителей во взаимосвязи с инфляцией. Существенное роль во соц. охране также помощи жителей захватывают муниципальные внебюджетные средства (соц. страхования, пенсионный, непременного мед страхования, занятости жителей также др.). Процедура их финансирования также применения регламентируется надлежащим законодательством. Все без исключения они возникают из-за результата специализированных целевых отчислений также иных ключей, действуют самостоятельно с правительственного бюджета, обладают конкретной независимость также применяются в субсидирование основных соц. событий также проектов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Понятие оплаты труда, порядок его оплаты 5
1.2 Синтетический и аналитический учет оплаты труда на предприятии 6
1.3 Нормативно-правовые регулирование учета труда и его оплаты 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УЧЕТА ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ В ООО «ЖЭУ 5» 10
2.1 Экономическая характеристика и основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия 10
2.2 Анализ учета труда и его оплаты в ООО «ЖЭУ 5» 17
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 20
3.1. Направление совершенствования оплаты труда на предприятиях жилищно-эксплуатационной сферы 20
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию учета труда и его оплаты в ООО «ЖЭУ 5» 22
3.3. Применение информационно-коммуникационных технологий в деятельности предприятия ООО «ЖЭУ 5» 23
ГЛАВА 4. ОХРАНА ТРУДА 25
4.1. Охрана труда на рабочем месте страхового агента 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
I. Нормативно – правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12.993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (РФ) от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 30.04.2021).
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 24.04.2020).
4. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 20.04.2021).
5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
6. Письмо Минфина России от 31.12.2014 № 06-04-11/01/69500 «О Методических рекомендациях органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по регулированию межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях».
7. ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда», № 601-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230.1-2015.
8. ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».
9. ГОСТ 55710-2013 «Освещение рабочих мест внутри зданий».
10. ГОСТ Р 54350-2015 «Приборы осветительные».
11. ГОСТ 12.0.003-2015 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ)».
12. ГОСТ Р 56274-2014 «Общие показатели и требования в эргономике».
13. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».
14. СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение»(актуализированная редакция СНиП 23-05-95).
15. СП 52.13330.201 (СНиП 23-05-95) «Естественное и искусственное освещение».
16. ДНАОП 0.03-3.15-86 «Санитарные нормы микроклимата производственных помещений №4088-86».
II. Учебная и монографическая литература
17. Абляшев А.Р. Оценка эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления: методологический подход // Экономика и предпринимательство. – 2019. – № 12-1 (41-1). – С. 372-374.
18. Андриянов В.Н., Трубников В.В. Эффективность местного самоуправления: критерии и показатели // Известия Байкальского государственного университета. – 2019. – № 1. – С. 139-142.
19. Аннин А.Г. Эффективность деятельности органов местного самоуправления // Ученые записки. – 2019. – № 3 (15). – С. 6-12.
20. Афонасова А.В. Эффективность местного самоуправления в зеркале экспертных оценок // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Эффективность публичной власти и правового регулирования в современной России: проблемы и решения». – 2020. – С. 3-7.
21. Бакал С.В. Результативность коммуникативной практики органов местного самоуправления как мотивационный аспект // Сборник научных трудов «Местное самоуправление в системе публичной власти». – 2015. – С. 15-16.
22. Блинова А.И., Болукова И.А. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления на основе применения методов менеджмента качества // Сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции «Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование». – 2019. – С. 97-99.
23. Бутова Т.В., Овсянникова Д.К. Анализ оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Наука и образова-ние в XXI веке». – 2017. – С. 30-31.
24. Вершина Г.А. Охрана труда: Учебник: ИВЦ Минфина, 2019, 511 с.
25. Волков И.О., Скляренко В.К. Показатели эффективности использования основных фондов и оборотных средств// «Экономика предприятия», 2006, 124-126 с.
26. Королева Е.Л. К вопросу об эффективности деятельности органов местного самоуправления Российской Федерации // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Развитие науки и образования в современном мире». – 2018. – С. 52-54.
27. Курченков В.В., Морозова Н.И., Фетисова О.В. Приоритеты эффективности и результативности местного самоуправления в современной России // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2018. – № 1. – С. 7-13.
28. Кюрджиев С.П., Китюкова Д.С. Прозрачность и подотчетность как объективное условие повышения эффективности местного самоуправления // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2019. – № 4 (59). – С. 88-91.
29. Лобушева А.Д. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления // Сборник научных трудов «Актуальные вопросы модернизации института прав человека в конституционном и международном праве». – 2019. – С. 107-110.
30. Панюков А.Н., Зеленина И.И. Эффективность деятельности органов местного самоуправления как фактор, влияющий на миграционные процессы в молодежной среде // Сборник научных трудов «Ценностные ориентации молодежи в условиях модернизации современного общества». – 2017. – С. 327-330.
31. Парасоцкая В.Г. Эффективность местного самоуправления и самоуправления граждан // Горизонты экономики. – 2020. – № 3 (8). – С. 30-32.
32. Преснякова Т.С. Нововведения в оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления населением: характеристика процедуры и анализ результатов // Экономика и социум. – 2019. – № 2-3 (11). – С. 1137-1144.
33. Симонов С.Г., Кирина И.Л., Сафанов Д.А. Экспертная оценка пороговых значений критериев эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления: методика и результаты // Экономика и предпринимательство. – 2019. – № 3-2 (56-2). – С. 356-362.
34. Харитонова Н.А., Левинсон Н.Л. Особенности оценки результативности деятельности органов местного самоуправления // Международный бухгалтерский учет. – 2020. – № 15. – С. 52-59.
35. Шамахов В.А. Современные инструменты мониторинга эффективности и результативности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации на региональном и местном уровнях // Экономика качества. – 2020. – № 8. – С. 61-66.
III. Электронные ресурсы
36. Учебные материалы [Электронный ресурс]–http://www.aup.ru/books/m67/8.htm
37. Учебные материалы [Электронный ресурс] - https://finzz.ru/finansovyj-analiz-predpriyatiya-po-balansu.html
38. Информация о результатах проведения мониторинга исполнения местных бюджетов и межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации на региональном и муниципальном уровнях за 2019 год. https://www.minfin.ru/ru/perfomance/regions/monitoring_results/Monitoring_local/results/(дата обращения 21.04.2020).
Для совершенствования учета труда и его оплаты , хочу предложить несколько мероприятий .В каждой компании один с наиболее значимых задач с целью управляющего является мотивирование собственных работников. Безусловно, наиболее мощный а также основной стимул- данное вещественная польза. Для того чтобы увеличить степень мотивации работников, используется таким образом называемый компенсационный пакет, что складывается с заработной платы а также предоставляемых работникам общественных льгот (оплата страховки, питания, транспортных а также иных затрат). При этом, и 1-ый, а также 2-ой элементы вознаграждения подлежат неотъемлемому ежегодному пересмотру, сопоставлению вместе с льготами, предложенными иными организациями. уравниваться вместе с льготами, которые дают другие компании.
Естественно, как и все системы, системы оплаты труда несовершенны. Однако это не значит, что улучшить их невозможно. В первую очередь, совершенствование и улучшение оплаты труда необходимо для повышения мотивации работников. Под «совершенствованием оплаты труда» подразумевается пересмотр систем заработных плат.
В любой организации одним из самых важных вопросов для руководителя считается мотивация своих сотрудников. Несомненно, самый сильный и главный стимул- это материальная выгода. Чтобы повысить уровень мотивации рабочих, применяется так называемый компенсационный пакет, который состоит из заработной платы и предоставляемых сотрудникам социальных льгот (оплата страховки, питания, транспортных и других расходов). При этом, и первый, и второй элементы вознаграждения подлежат обязательному ежегодному пересмотру, сравнению с льготами, предлагаемыми другими организациями. сравниваться с льготами, которые предлагают другие предприятия.